Методические рекомендации по написанию работы

Новое в образовании » Лекция: цели, задачи и функции » Методические рекомендации по написанию работы

Страница 2

Подбор литературы следует начинать с анализа тех книг, периодических и энциклопедических изданий, которые рекомендованы по изучаемым по специальности курсам. Книги и статьи следует подбирать с использованием систематических указателей литературы в библиотеках вуза и города, а также библиографическим указателям. При изучении периодических изданий лучше всего использовать последние в году номера журналов, где помещается указатель статей, опубликованных за год.

Во время работы по подбору научной литературы следует учитывать:

жанр (монография, статья, тезисы);

предметную тематику (история, археология, психология, педагогика, этнография и т.д.);

период издания (издания прошлых лет, новые и новейшие работы по избранной проблематике);

авторские научные школы.

Изучение научной литературы следует начинать с источника, где исследуемая проблематика представлена наиболее полно (например, учебник, учебное пособие или монография). Это позволит лучше ориентироваться в ходе написания курсового проекта. Чтения научной литературы следует также сочетать с работой со словарями. Это позволит более адекватно понимать терминологию исследуемой проблематики.

В ходе изучения литературы необходимо сразу же составлять библиографический список используемых источников и литературы. Это в последующем позволит сэкономить время и упростит работу по правильному оформлению окончательного списка литературы и источников, а также оформление сносок в тексте работы.

Студенты, обучающиеся на исторических факультетах, во время написании курсовой работы обязательно должны пользоваться источниками – документами. Существуют различные трактовки понятия «документ». Приведем те, с которыми чаще всего приходится сталкиваться при написании исследовательской работы. Документ – 1) деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-нибудь; 2) письменное свидетельство о чем-нибудь. Папирусный свиток, берестяная грамота, глиняная табличка, рукопись и газета, технический чертеж, фотография, паспорт, кинофильм – все это документы.

Документы подразделяются на следующие виды:

письменные (содержат информацию в виде письменного текста – словесного, цифрового, иероглифического, формульного или смешанного);

картографические (карты, атласы, глобусы);

изобразительные (большую часть их объема занимают изображения);

аудиальные и аудиовизуальные (содержат запись звука и движущегося изображения. Это магнитофонные записи, кинофильмы, видеофильмы, оптические компактные диски).

Со всеми выше перечисленными видами документов может предстоять работа, в зависимости от избранной тематики, при написании курсового проекта. Однако чаще всего в основе курсового проекта лежат письменные документы. Данный вид источников, в свою очередь, подразделяются на опубликованные, которые доводятся до всеобщего сведения посредством тиражирования, и неопубликованные, не рассчитанные на широкое распространение.

Первый вид источников, с которым знакомится студент во время обучения на историческом факультете это сборники документов и хрестоматии. Это книги, в которых документы уже систематизированы и объединены по темам. Работа над некоторыми темами предполагает изучение документов, хранящихся в фондах библиотек и архивах (издания XVI–XIX вв.), а также знакомство и анализ фондов музеев.

Для написания некоторых тем курсовых проектов необходимо в качестве источников использовать результаты полевых исследований (курсовые работы по археологии, этнографии и краеведению). Данный вид источников предполагает проведение самостоятельных исследований с дальнейшей их обработкой и систематизацией.

После того, как основная литература и источники отобраны для удобства работы с ними, необходимо их систематизировать. Систематизация – это не что иное, как упорядочение и группировка собранного материала по содержанию и с учетом последовательности его использования при подготовке письменной работы. В результате все собранные источники и литература должны быть разбиты на главы, разделы и параграфы: эти относятся к первой главе, эти ко второй и т.д.

При написании курсового проекта изучение литературы продолжается на протяжении всего времени пока идет работа над ее написанием, т.к. за это время могут появиться новые издания, позволяющие раскрыть тему исследования с другой стороны, либо пополнить ваши знания по изучаемой проблематике. Таким образом, на протяжении всей работы над темой курсовой работы происходит пополнение библиографического списка литературы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Социально-педагогическая работа в школе
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проб­лем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководи­телей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость со ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru