Неклассическое воспитание О.С. Газман

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Неклассическое воспитание О.С. Газман

Страница 4

О.С. Газман рассматривает клуб как новую организационную форму воспитательной работы.

Новые воспитательные задачи нельзя решать устаревшими методами и в отживших организационных формах.

Важным отличием современного подхода к воспитанию является то, что оно не может принудительным. Детей нельзя обязать «воспитываться». Процесс воспитания – принципиально добровольный. Так же это должен быть взаимно открытый процесс, где все участники гласно определяют свои позиции, вырабатывают цели роста и открыто обмениваются методами своей деятельности, направленной друг на друга. Без этого механизм воспитания как взаимодействия по поводу самоопределения не срабатывает. Без отношения к позиции друг друга, без взаимной критики нет стимула к самосовершенствованию.

Отсюда О.С. Газман выделяет новый подход и к методике, и к организационным формам воспитания. Начинает говорить о формировании первичного воспитательного коллектива не на классно-урочной, а на производственно-трудовой основе. Здесь должны ставиться все основные задачи духовного роста личности и перспективы развития коллектива. На этой базе возникают и дружба, и взаимопомощь, и воспитание гражданственности.

Опыт отечественной школы и демократической системы воспитания за рубежом выдвигает в качестве весьма перспективного направления клубную форму жизнедеятельности ребят.

Традиционную школьную жизнь можно разделить на академическую (учебную) и клубную (собственно воспитательную).

Клуб – это общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с различными интересами и имеющая своей задачей воспитание, самообразование и развитие творческих способностей.

Школьный клуб – это добровольное объединение детей, учителей, родителей и других лиц, выразивших желание состоять его членами и принятых в него общим собранием на основе закрытого голосования. В клуб могут входить жители микрорайона, люди всех возрастов, которые интересны друг другу.

Школьный клуб служит преодолению разрыва между детским и взрослым обществом, для взаимопомощи в развитии, в преобразовании себя и окружающего мира на основе подлинного самоуправления.

Все объединения, входящие в клуб, все его члены берут на себя обязательство выполнять законы клуба. Основные направления деятельности клуба: помощь школьникам в самоопределении; удовлетворение общественных, спортивных, художественных, технических интересов в кружках, секциях, самодеятельных группах; забота о социальном окружении.

Клубная форма жизни открывает простор для борьбы мнений, дискуссий вокруг участия в тех или иных гражданских акциях, дает возможность отстаивать свои идеологические позиции в ситуациях выбора дела, линии поведения, оценки поступка.

Также Газман подчеркивает, что в клубе открывается широкое поле для содружества всех поколений: людей разных возрастов, разных интересов, разного общественного положения. Это благоприятная почва для освоения социального опыта и культуры. Тем самым и идеи сотрудничества и методики коллективного творческого воспитания обретают новую силу.

Работа клуба заключается в следующих направлениях: защита личности ребенка, его суверенитета в школьной жизни; забота о его физическом, психическом, нравственном здоровье; побуждение детей к самообразованию и самообслуживанию в школе и классе; ведение документации.

Клуб может увлечь не только малышей, но и старшеклассников, и подростков. Ведь клуб – это и форма демократизации школьной жизни, и увлекательное направление общественной активности, и форма включения в производительный кооперативный труд. И здесь методика коллективного творческого воспитания – незаменимое средство.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Понятие и проблема детского воровства как делинквентного поведения
Изменчивость в социальной сфере всегда связана с деятельностью и выражается в поведении человека, которое представляет взаимодействие его с окружающей средой, опосредованное внешней и внутренней активностью .подразделять поведение на норма ...

Принципы и типы систематизации и обобщения
Систематизация должна быть целенаправленной, объективной, всесторонней, регулярной и индивидуальной. Раскроем эти принципы систематизации подробнее. а) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой формы. Постановка цели о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru