Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Новое в образовании » Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении » Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Страница 2

условия адаптации детей, лишенных родительского попечения, в среде учащихся обычной общеобразовательной школы;

социокультурная роль школы в микрорайоне;

социально-педагогическая паспортизация школы;

особенности социализации детей в школе;

особенности организации досуга школьников;

проблемы школьного самоуправления;

формы повседневного поведения школьников;

структура социальных ценностей школьников и особенности ценностных ориентации;

рекреационные процессы в школе;

формирование гражданской позиции старшеклассников как направление политической социализации;

формирование социальной активности учащихся;

особенности профилактики наркомании среди учеников;

социально-педагогические проблемы формирования ценностных ориентации старшеклассников;

социальная адаптация учащихся-новичков, пришедших из других школ;

социально-педагогические процессы формирования школьного коллектива;

социально-педагогическая эффективность внеучебной занятости школьников;

формирование ценностных ориентации у школьников из неполных и неблагополучных семей;

включенность родителей в процесс социальной адаптации учеников при переходе из классов начального звена в среднее;

внеклассная работа и ее влияние на развитие социальных качеств личности;

активизация роли семьи в процессе формирования отношения школьников к учебе и труду и др.

Эти проблемы в определенной степени дают представление о направлении профессионального поиска социального педагога.

Организация внешних связей социального педагога. Для более эффективной организации рабочего стола социальному педагогу следует иметь достаточно информации о различных центрах социально-педагогического, психологического, медицинского и социального профиля регионального или муниципального уровня.

Существует целый ряд проблем муниципального уровня, без знания которых организация рабочего стола конкретного социального педагога (и развитие социальной педагогики в целом) не может быть научной, системной, а следовательно, эффективной. Для оптимизации своей деятельности социальный педагог должен:

уяснить себе структуру объективных потребностей в осуществлении социально-педагогической деятельности в школах города;

познакомиться с муниципальной социально-педагогической концепцией;

уточнить требования к задачам и характеру деятельности социального педагога со стороны управления образования;

ознакомиться с принятой системой оценки эффективности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

ознакомиться с моделями деятельности социального педагога в различных школах города;

изучить структуру функционирования и управления социально-педагогической системы города;

определить место своей школы на социально-педагогической карте города.

На рабочем столе специалиста также присутствует типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы, которая включает следующие этапы.

1. Определение социально-педагогической проблемы:

содержания проблемы;

внешних признаков проблемы;

типа и уровня проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная; индивидуальная, групповая и др.);

характера проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и др.).

2. Ситуационный анализ:

общее описание социально-педагогической ситуации:

истоки возникновения проблемы;

организационная структура, в рамках которой возникла проблема;

типовые реальные (сложившиеся в данной школе) отношения и взаимодействия субъектов в изучаемой ситуации;

описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.п.;

профессиональное понимание социально-педагогической проблемы;

определение пределов проблемы для работы социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.

3. Определение социально-педагогической стратегии — подготовка программы и рабочего плана деятельности:

определение объекта и предмета;

определение целей и задач;

определение содержания деятельности;

выработка показателей и критериев оценки;

разработка инструментария социально-педагогической деятельности;

описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации;

разработка логической схемы анализа полученных данных;

определение перспектив социально-педагогической деятельности;

разработка рабочего плана.

4. Разработка рекомендаций по реализации практической деятельности.

5. Описание хода и результатов социально-педагогической деятельности:

основные выводы по задачам, характеризующим фактическое состояние социально-педагогической проблемы;

выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблемы (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желание участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее разрешению);

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Самостоятельная работа учеников у технологии модульно-рейтинговой учебы
Существующая традиционная технология учебы в школах, которая построена на пассивных информационных смысловые и методах учебы, не стимулирует систематическую самостоятельную учебную деятельность учеников. Потому учебный процесс должен быть ...

Техническое конструирование, творчество и профориентация
В настоящее время все больше и больше уделяют внимания развитию мышления и творчества учащихся и студентов педагогического направления. В связи с этим в школах внедряют кружки, а в вузах читают спецкурс и проводят практические занятия по и ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru