Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Новое в образовании » Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении » Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Страница 2

условия адаптации детей, лишенных родительского попечения, в среде учащихся обычной общеобразовательной школы;

социокультурная роль школы в микрорайоне;

социально-педагогическая паспортизация школы;

особенности социализации детей в школе;

особенности организации досуга школьников;

проблемы школьного самоуправления;

формы повседневного поведения школьников;

структура социальных ценностей школьников и особенности ценностных ориентации;

рекреационные процессы в школе;

формирование гражданской позиции старшеклассников как направление политической социализации;

формирование социальной активности учащихся;

особенности профилактики наркомании среди учеников;

социально-педагогические проблемы формирования ценностных ориентации старшеклассников;

социальная адаптация учащихся-новичков, пришедших из других школ;

социально-педагогические процессы формирования школьного коллектива;

социально-педагогическая эффективность внеучебной занятости школьников;

формирование ценностных ориентации у школьников из неполных и неблагополучных семей;

включенность родителей в процесс социальной адаптации учеников при переходе из классов начального звена в среднее;

внеклассная работа и ее влияние на развитие социальных качеств личности;

активизация роли семьи в процессе формирования отношения школьников к учебе и труду и др.

Эти проблемы в определенной степени дают представление о направлении профессионального поиска социального педагога.

Организация внешних связей социального педагога. Для более эффективной организации рабочего стола социальному педагогу следует иметь достаточно информации о различных центрах социально-педагогического, психологического, медицинского и социального профиля регионального или муниципального уровня.

Существует целый ряд проблем муниципального уровня, без знания которых организация рабочего стола конкретного социального педагога (и развитие социальной педагогики в целом) не может быть научной, системной, а следовательно, эффективной. Для оптимизации своей деятельности социальный педагог должен:

уяснить себе структуру объективных потребностей в осуществлении социально-педагогической деятельности в школах города;

познакомиться с муниципальной социально-педагогической концепцией;

уточнить требования к задачам и характеру деятельности социального педагога со стороны управления образования;

ознакомиться с принятой системой оценки эффективности социально-педагогической деятельности в образовательных учреждениях;

ознакомиться с моделями деятельности социального педагога в различных школах города;

изучить структуру функционирования и управления социально-педагогической системы города;

определить место своей школы на социально-педагогической карте города.

На рабочем столе специалиста также присутствует типовая технология решения конкретной социально-педагогической проблемы, которая включает следующие этапы.

1. Определение социально-педагогической проблемы:

содержания проблемы;

внешних признаков проблемы;

типа и уровня проблемы (воспитательная, исправительная, коррекционная; индивидуальная, групповая и др.);

характера проблемы (информационная, поведенческая, управленческая и др.).

2. Ситуационный анализ:

общее описание социально-педагогической ситуации:

истоки возникновения проблемы;

организационная структура, в рамках которой возникла проблема;

типовые реальные (сложившиеся в данной школе) отношения и взаимодействия субъектов в изучаемой ситуации;

описание результатов работы: информация, концепция, план социально-педагогического анализа и т.п.;

профессиональное понимание социально-педагогической проблемы;

определение пределов проблемы для работы социального педагога и других специалистов, форм их взаимодействия.

3. Определение социально-педагогической стратегии — подготовка программы и рабочего плана деятельности:

определение объекта и предмета;

определение целей и задач;

определение содержания деятельности;

выработка показателей и критериев оценки;

разработка инструментария социально-педагогической деятельности;

описание и обоснование методик сбора первичной социально-педагогической информации;

разработка логической схемы анализа полученных данных;

определение перспектив социально-педагогической деятельности;

разработка рабочего плана.

4. Разработка рекомендаций по реализации практической деятельности.

5. Описание хода и результатов социально-педагогической деятельности:

основные выводы по задачам, характеризующим фактическое состояние социально-педагогической проблемы;

выводы о готовности социального педагога к участию в решении проблемы (понимание значимости проблемы, необходимости ее решения, желание участвовать, уверенность в своих силах, понимание причин проблемной ситуации, оценка проблемы, опыт, предложения и прогнозы по ее разрешению);

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Понятие чтения
Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru