Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Новое в образовании » Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении » Инструментария профессиональной деятельности социального педагога

Страница 1

Под ним понимается определенным образом структурированная совокупность технологий и информационной базы профессиональной деятельности специалиста.

Инструментарий социального педагога определяет всю совокупность технологий, методов и методик, позволяющих ему решать профессиональные задачи в конкретном учреждении, в том числе и в общеобразовательном. Содержание его определяется основными функциями профессиональной деятельности социального педагога, к которым относятся:

-диагностическая: постановка социально-педагогического диагноза, изучение социально-педагогического фона, выявление социально-педагогических процессов, эффекта социально-педагогической деятельности, социально-педагогическая паспортизация класса, школы и т.д.;

-организационная: организация социально-педагогической деятельности всех субъектов образовательных процессов в сферах воспитательной (исправительной, коррекционной) деятельности, профессиональной ориентации, трудоустройства и адаптации, досуга, деятельности подростковых и молодежных объединений, подготовки к семейной жизни; осуществление взаимодействия медицинских, образовательных, культурных, спортивных, правовых учреждений, обществ и благотворительных организаций в социально-педагогической деятельности;-прогностико-проектировочная: участие в прогнозировании и проектировании социально-педагогических процессов классного коллектива, развития школы, конкретного микросоциума, отдельных личностей как объектов социально-педагогической деятельности;

-управленческая: участие в управлении социально-педагогическими процессами в классных коллективах, группах, школе в целом;

координационная: организация взаимодействия специалистов и служб школы по поводу оптимизации социально-педагогического пространства и социально-педагогического эффекта образования и воспитания.

В своей практической деятельности социальный педагог выполняет различные роли, что предполагает широкий круг проблем его профессиональной деятельности в школе и различные специализации.

Первичные задачи, решаемые социальным педагогом при организации своего рабочего стола:

изучение нормативных документов деятельности школы, социальной (социально-педагогической) службы и должностных обязанностей социального педагога;

непосредственное ознакомление с организацией и функционированием школы в целом, основными направлениями и формами ее деятельности: воспитательной, учебной, организационной, управленческой, исследовательской; с особенностями планирования и контроля деятельности социального педагога; структурой управления социально-педагогической службой города, работой соответствующих подразделений Управления образования, молодежной политики города и области, других отделов и служб социально-педагогической направленности;

ознакомление с формами и методами социально-педагогической диагностики учреждений образования, ученических и педагогических коллективов, социальной среды школы, условий жизнедеятельности учащихся и педагогов, родителей, групп сверстников;

изучение накопленного эмпирического материала, полученного в ходе диагностики социально-педагогических процессов;

участие в проведении индивидуальной и групповой социально-педагогической работы с учащимися, родителями, учителями, в консультировании по социально-педагогическим аспектам образования, воспитания и самовоспитания;

изучение положительного опыта социально-педагогической деятельности, его использования в практической работе социального педагога;

ознакомление с работой других специалистов школы, работающих в тесном контакте с социальным педагогом.

Базовые проблемы образования и воспитания, которые определяют основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения:

реализация правового статуса школьника как гражданина и осознание им этого;

развитие индивидуальных способностей ребенка, прогнозирование его социально-ролевых функций и подготовка к вхождению во «взрослую жизнь»;

первичная социализация, формирование детских и молодежных групп и организаций;

профориентационная работа с различными группами школьников (в том числе с учащимися, имеющими отклонения в развитии);

вовлечение школьников в трудовую производственную деятельность;

социально-педагогическая напряженность в классном коллективе, группе, школе;

эффективность социально-педагогической деятельности класса, школы;

сформированность коллектива в начальных классах;

формирование стиля поведения учеников;

включенность родителей в социально-педагогические процессы класса, школы;

сложности перехода детей из классов начальной ступени в среднюю;

особенности поведения детей 6 —7-х классов в связи с началом обучения;

мотивация и адаптация учащихся;

адаптационно-интеграционные проблемы учащихся старших классов в коллективах, образованных путем слияния;

раздельное обучение мальчиков и девочек как социально-педагогическая проблема;

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Последовательности педагогических действий при обучении физике
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более смещается в сторону фо ...

Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы с несовершеннолетним правонарушителем
По мнению специалистов, оптимальный выбор индивидуально-профилактических мер воздействия на личность правонарушителя в значительной степени зависит от того, насколько состоятельны профилактические программы ее социального оздоровления, кот ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru