Направления логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Направления логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами

Методика преодоления дефектов звукопроизношения в логопедии наиболее разработана. Очень много сделано в этом отношении профессором Ф. А. Рау, профессором М. Е. Хватцевым и другими логопедами.

Цель логопедического воздействия - исправление неправильного употребления звуков во всех видах речевой деятельности: в устной, письменной, в заученной и самостоятельной речи, в процессе игры, учебы, общественной и производственной жизни.

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков, что достигается при помощи специальной системы педагогического воздействия.

Средством логопедического воздействия является специальная методика исправления произношения, т. е. прежде всего, правильно построенная система речевых упражнений и система артикуляционной гимнастики, дополнительно применяется массаж.

Логопедическая работа по преодолению минимальных дизартрических проявлений проводится совместно с логопедом и воспитателями в условиях естественного педагогического процесса. Осуществляется работа по преодолению ведущего расстройства при дизартрии, т. е. нарушения звукопроизношения, в ходе коррекционно-логопедической работы ставятся следующие задачи:

- формирование психофизиологических механизмов, обеспечивающих овладение звуковой стороной речи (сенсорных и моторных звеньев речевого процесса);

- формирование речевых навыков фонетически правильной речи (звукопроизношения на материале свистящих звуков, интонационной выразительности). В процессе логопедической работы реализация указанных задач осуществлялась в их тесной взаимосвязи.

Система преодоления нарушений произносительной стороны речи включает в себя следующие разделы:

- формирование правильного звукопроизношения,

- развитие артикуляционного аппарата, воспитание правильной артикуляции звуков и их автоматизация в различных фонетических условиях произношения;

- развитие ручной моторики;

- формирование интонационной выразительности речи (просодии);

- развитие и формирование фонематического восприятия.

В процессе обучения осуществляется дифференцированный подход на основе учета симптоматики нарушений: характер конкретных видов нарушений звукопроизношения; уровня несформированности речевого аппарата, наличия или отсутствия нарушений фонематического восприятия, а также индивидуальных особенностей детей. Таким образом, дети-дошкольники с минимальными дизартрическими проявлениями нуждаются в целенаправленных логопедических занятиях, логопедические занятия являются основной формой коррекционного обучения и предназначаются для систематического развития всех компонентов речи и подготовки к школе.

Новое о педагогике:

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Неклассическое воспитание О.С. Газман
Олег Семенович Газман (1936-1996) известный ученый, педагог и общественный деятель-реформатор. Он является автором уникальной системы организации летнего отдыха детей, руководил детским лагерем ЦК ВЛКСМ «Орленок» в пору его необычайно высо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru