Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа.
Первый этап - подготовительный - основные его цели:
- нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференцированный логопедический массаж;
- нормализация моторики артикуляционного аппарата. Проводится артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой;
- нормализация голоса. Проводятся голосовые упражнения по модуляции;
- нормализация речевого дыхания. Проводятся дыхательные упражнения с целью усилить речевой выдох;
- нормализация просодики. Проводятся упражнения по дифференцировании интонационно-выразительных средств на слух и вызывание их по подражанию;
- нормализация мелкой моторики рук. Проведение пальцевой гимнастики.
Второй этап - выработка новых произносительных умений и навыков - основные направления:
- выработка основных артикуляционных укладов;
- определение последовательности работы над звуками;
- развитие фонематического слуха;
- постановка звуков (традиционный путь (по подражанию, смешанный, механический способ, от опорного звука, фоноритмика));
- автоматизация звуков;
- дифференциация звуков (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).
Третий этап - выработка коммуникативных умений и навыков - направления:
- выработка самоконтроля;
- тренировка правильных речевых навыков в различных ситуациях .
Новое о педагогике:
Виктимные
девиации: классификация жертв преступлений
Уже давно было замечено, что поведение преступника и его жертвы коррелируются, дополняя друг друга. Можно сказать, что они играют в одну игру в согласии с установленными в самом начале из взаимодействия правилами, и в данном случае не важн ...
Формирование словоизменения имен существительных в нормальном онтогенезе
Анализ литературных данных по проблеме овладения детьми словоизменением в онтогенезе позволил нам структурировать информацию о времени возникновения, возрастных границах и этапах детского словоизменения. Возрастные границы становления сист ...