Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Этапы логопедической работы по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией

Логопедическая работа по преодолению нарушения звукопроизношения у детей с дизартрией проводится поэтапно. Предусматривается 3 этапа.

Первый этап - подготовительный - основные его цели:

- нормализация мышечного тонуса. Проводится дифференцированный логопедический массаж;

- нормализация моторики артикуляционного аппарата. Проводится артикуляционная гимнастика с функциональной нагрузкой;

- нормализация голоса. Проводятся голосовые упражнения по модуляции;

- нормализация речевого дыхания. Проводятся дыхательные упражнения с целью усилить речевой выдох;

- нормализация просодики. Проводятся упражнения по дифференцировании интонационно-выразительных средств на слух и вызывание их по подражанию;

- нормализация мелкой моторики рук. Проведение пальцевой гимнастики.

Второй этап - выработка новых произносительных умений и навыков - основные направления:

- выработка основных артикуляционных укладов;

- определение последовательности работы над звуками;

- развитие фонематического слуха;

- постановка звуков (традиционный путь (по подражанию, смешанный, механический способ, от опорного звука, фоноритмика));

- автоматизация звуков;

- дифференциация звуков (дифференциация на слух; дифференциация артикуляции изолированных звуков; произносительная дифференциация на уровне слогов, слов).

Третий этап - выработка коммуникативных умений и навыков - направления:

- выработка самоконтроля;

- тренировка правильных речевых навыков в различных ситуациях .

Новое о педагогике:

Использование метода проектов на уроках музыки для прогнозирования профессиональных устремлений учащихся
Современная педагогика все чаще обращает внимание на развитие детской креативности. По сути, «creative»в переводе с английского языка - «творчество».В конце прошлого столетия иностранное слово попадает в лексикон бизнесменов, и, конкретно, ...

Развитие понятия "личностно-ориентированный подход в обучении"
Идея индивидуализации обучения, воспитания и развития личности имеет богатую предысторию. Своими истоками она уходит в средневековье, когда в европейских школах каждый ученик независимо от учебных успехов получал отдельное задание, посильн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru