Характеристика психолого-педагогического консилиума

Новое в образовании » Психолого-педагогический консилиум, проведение консилиума в ДОУ » Характеристика психолого-педагогического консилиума

Ведущая функция дошкольных учреждений – функция здоровьесбережения, развития здорового образа жизни, что прямо исходит из ст. ст. 32 и 51 «Закона об образовании». Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявления проблем развития и здоровья и разработки стратегии сопровождения ребёнка являются психолого-педагогические консилиумы.

Деятельность такой службы сопровождения ребёнка в ДОУ и семье можно определить и как деятельность службы здоровья, так как она носит мультидисциплинарный характер, обеспечивает согласованность в деятельности медицинского персонала, педагогического коллектива, родителей, детей, обеспечивает системный подход к развитию здоровьесберегающей деятельности в целостном педагогическом процессе.

Рационально организованная деятельность службы психолого-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ носит поэтапный характер. Основные этапы её деятельности – аналитический, конструктивный, проектировочный, организаторский, рефлексивный. Служба обеспечивает согласованную, системную деятельность различных специалистов, семьи в индивидуальном развитии и укреплении здоровья ребёнка. При этом специалисты МППК в первую очередь рассматривают состояние здоровья ребёнка как исходную позицию в решении проблем развития. В программах сопровождения особую значимость приобретает формирование здорового образа жизни.

Здоровье – комплексный индикатор образовательного пространства, отражает все связи ребёнка: биологические, материальные, духовные, культурные творческие. В свою очередь здоровье расценивается как позитивное состояние культуры, образования, качества жизни, благополучия и благосостояния живущих и будущих поколений.

Основные направления деятельности консилиумов это:

Выявление проблем развития и здоровья.

Разработка стратегии сопровождения ребёнка.

Психолого-педагогические консилиумы реализуют ряд задач:

- создание в ДОУ информационного фонда о физическом состоянии воспитанников, информирование субъектов образовательного процесса о результатах мониторинга;

- выявление и анализ причинно-следственных связей между физическим состоянием детей и воздействием факторов окружающего пространства;

- прогнозирование, определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению негативных воздействий на здоровье дошкольника; психолого-педагогическое сопровождение ребёнка в ДОУ и семье.

Таким образом, психолого-педагогические консилиумы выполняют диагностико-прогностическую, коррекционную, информационно-просветительскую функцию и функцию научного обеспечения и координации процесса здоровьесбережения в образовательном пространстве.

Новое о педагогике:

Компетенция
В методической литературе, как российской, так и зарубежной, существует множество определений понятия «компетенция», но остановимся на одном из них. Компетенция – способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую ...

Анализ опыта учителя по развитию творческого потенциала школьника
С середины двадцатого века измерение творчества стало одним из главных направлений психологического тестирования. Основоположниками этого направления были американские психологи Дж. Гилфорд и Э. Трранс. Они создали тесты креативности для и ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru