Системы образования в странах Древнего Востока

Страница 1

Междуречье (IV тыс.– кон. I тыс. до н.э). Междуречьем назывались такие рабовладельческие государства как Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, расположившиеся по берегам Персидского залива. Здесь успешно развивались следующие области знания: математика, астрономия, агротехника, письменность, система нотной записи. Школы были почти в каждом городе, они организовывались при храмах. В основном школы были небольшие: 20-30 учеников, один учитель. По-шумерски школа называлась "эддуба" - "дом табличек". В крупных "эдуббах" - их называли "домами знаний" помимо письма обучали счету и рисованию. Методы и формы обучения: повторение, заучивание материала. К I тысячелетию до н.э. складывается Шумерский идеал образования, который включает в себя: высокий уровень овладения письмом, составления документов, искусством пения и музыки, умение принимать разумные решения, знание магических обрядов, сведений из географии и биологии, математических вычислений. Школу посещали мальчики, а девочки обучались дома у своего отца. К концу I тысячелетия до н.э. школьное образование становится сферой влияния семей, которые из поколения в поколение передавали мастерство писцов.

Древний Египет. Школы в Древнем Египте появляются в III тысячелетии до н.э. Школа и воспитание были призваны перевести ребенка в мир взрослых. В основном школу посещали мальчики из семей жрецов, чиновников, зажиточных граждан, землевладельцев, так как за обучение приходилось много платить. Девочки зачастую обучались дома. Обучение в школе подразделялось на этапы. Дети учились читать, писать и считать на начальном этапе обучения. На втором этапе происходила дифференциация обучения по направлениям, которые можно было выбрать: 1) музыка, литература, грамматика, 2) математика, 3) основы ведения хозяйственной деятельности. Методы обучения: обучение индивидуальное, осуществлялось при помощи переписывания и заучивания стандартных текстов и примеров. Одной из целей обучения была подготовка к профессии, ей традиционно занимались члены семьи. В ряде школ обучали математике, географии, астрономии, медицине, языкам других народов. В древнем Египте существовали царские школы. Преимущественно там учились дети высшей знати, фараонов. В этих школах уделялось большое внимание переводу на живой язык древнейших текстов.

Древняя Индия. История Древней Индии распадается на две главные эпохи: дравидско-арийскую и буддийскую, рубежом между которыми является VI в. до н.э. До V века до н.э., в период индуизма, обучение основывалось на идее, суть которой заключалась в том, что каждый человек должен развивать свои нравственные, физические и умственные качества. В зависимости от касты воспитательный идеал имел некоторые различия. На уровне семейного воспитания систематического образования не предполагалось. Мальчики начинали обучение в 7-8 лет. Сначала их посвящение в ученики проходило в форме обряда, а затем начиналось обучение у учителя. К середине I тысячелетия до н.э. выстроилась своеобразная система образования. Она включала в себя 3 ступени: начальная ступень – дети получили образование в семье. Вторая ступень – посвящение в ученики, сроки прохождения данной ступени были разными, в зависимости от принадлежности к касте. Третья ступень была повышенного типа, которой посвящали себя немногие, обучение это проходило у гуру – особо почитаемого учителя. Примерно в V-VI в. до н. э. возникает буддизм (наряду с индуизмом), он способствует распространению образования: признается равенство разных каст в образовании и обществе; рост числа школ (при буддийских монастырях) – по всей Индии; сочетание духовного и светского образования. Учителя-буддисты вели индивидуальное обучение. В II – VI вв. – происходит возрождение индуизма, обучение стало практически направленным. Была 2-х ступенчатая система образования: начальные школы («толь»): счет, чтение, письмо на санскрите и местных языках , и средние школы («аграхар»): география, математика, языки, врачевание, скульптура, живопись.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Проблема развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте
В последние годы отчетливо обозначилась позиция безоговорочного признания самоценности детского творчества, без снисходительного слова «детское». Появление этой позиции связано с уточнением более общей проблемы – понимания психологии детст ...

Основные условия эффективного применения самостоятельной работы на уроках
Повышение эффективности урока – главное задание учителя. Успешное его выполнение во многом зависит от методики учебы, которая дает возможность вооружить учеников глубокими и крепкими знаниями, научить их работать заинтересовано и самостоят ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru