Системы образования в странах Древнего Востока

Страница 2

Древний Китай. В основе педагогических традиций Древнего Китая лежит опыт семейно-общественного воспитания, уходящий корнями в первобытную эпоху. Традиция обучения базировалась на опыте семейно-общественного воспитания. Основой школьного обучения было уважение к старшим, наставник - как отец. Первые школы в Китае появились в III тысячелетии до н.э. Во II тысячелетии до н.э. школу посещали в основном дети состоятельных людей. Главная цель школы: научить пользоваться иероглифическим письмом (это умение передавалось по наследству и распространялось очень медленно, но после изобретения волосяной кисточки и бумаги процесс существенно упростился и ускорился). Наибольшее влияние на развитие школы и педагогики оказало учение Конфуция, где особое внимание уделялось нравственному самосовершенствованию личности. Знание книг Конфуция являлось основой обучения. Идеал воспитания (по Конфуцию) – осознание человеком своего места в обществе и овладение 6 искусствами: церемониал, музыка, стрельба из лука, езда в колеснице, письмо, счет).

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Развитие тестирования в России
Можно сказать, что Россия конца XIX века позаимствовала в основном немецкий вариант проверки знаний. Но в те годы здесь о тестах никто еще ничего не написал. Похоже, что в стране их не было. В России конца XIX - начала XX века вопрос разра ...

Социально-педагогическая работа в школе
Отечественная школа имеет опыт решения социальных проб­лем учащихся. Это, прежде всего деятельность классных руководи­телей, на которых нередко возлагались функции и социального педагога, и социального работника. Возникает необходимость со ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru