Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)
18. «Горох».
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке (переплетя пальцы, ребенок сжимает руки вместе)
Вот выросла одна
И тесно ей уже (выпрямляет большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая. Пятая… (выпрямляет соответственно пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: “БОМ!” (хлопает).
19. «Козочка».
- Шёл старик дорогою (ребенок «идет» пальчиками по столу)
- Нашёл козу безрогую. (показывает пальчиками рога)
- Давай, коза, попрыгаем, (стучит пальчиками по столу)
- Ножками подрыгаем.
- А коза бодается, (снова показывает рога)
- А старик ругается. (грозит пальчиком).
20. «Вышел дождик погулять».
Раз, два, три, четыре, пять, (ребенок ударяет пальцами обеих рук по столу. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.)
Вышел дождик погулять. (совершает беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.)
Шёл неспешно, по привычке, ( “Шагает” средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)
А куда ему спешить?
Вдруг читает на табличке: ( ритмично ударяет то ладонями, то кулачками по столу).
“По газону не ходить!”
Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьет в ладоши).
- Ох! (один хлопок).
И ушёл. (ритмичные хлопки по столу).
Газон засох.
21. «Домик».
Участники игры усаживаются за стол, рассыпают на стол спички. Цель игроков — собрать колодец, не разрушив его.
Первый участник выкладывает 2 спички параллельно друг другу так, чтобы следующий участник мог перпендикулярно им положить на них 2 свои спички. Затем первый участник выкладывает свои спички и т.д. Тот участник, который первый неаккуратно расставит спички и разрушит колодец, считается проигравшим.
Игры и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики:
«Сказка про язычок» .
Этот маленький дружок -
Твой веселый Язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом,
шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный Язычок,
Забыв про лень.
Вот проснулся Язычок,
Выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5—7.
Расстелил половичок
На крылечке Язычок.
Взял он клещи,
Взял топор
И пошел чинить забор.
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 5-10.
Д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек
Т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.
Светит солнышко с утра -
В гости к тетушке пора!
Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».
Тетушка Щечка
Племянничка ждет,
Блинчики с маком
К обеду печет.
Кашку сварила, чай заварила,
Даже варенья банку открыла.
Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пяпя-пя…»(
На лошадке по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка -
Цок, цок, цок, цок, цок.
В горку медленно идет:
Цок-цок-цок-цок-цок.
А с горы стрелой несется:
Цок-цок-цок-цок-цок.
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.
Тетушка племянничка
Весело встречает.
Чай ему с вареньем
Тут же предлагает.
Новое о педагогике:
Определение затрат времени по стадиям разработки проекта
Таблица 1 Определение затрат времени по стадиям разработки проекта Стадия разработки проекта Затраты времени Поправочный коэффициент основание Затраты времени с учетом поправочного коэффициента Затраты машинного времени, дни значение чел.- ...
Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в ...