Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 3

Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)

18. «Горох».

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке (переплетя пальцы, ребенок сжимает руки вместе)

Вот выросла одна

И тесно ей уже (выпрямляет большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая. Пятая… (выпрямляет соответственно пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: “БОМ!” (хлопает).

19. «Козочка».

- Шёл старик дорогою (ребенок «идет» пальчиками по столу)

- Нашёл козу безрогую. (показывает пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (стучит пальчиками по столу)

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается, (снова показывает рога)

- А старик ругается. (грозит пальчиком).

20. «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (ребенок ударяет пальцами обеих рук по столу. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (совершает беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.)

Шёл неспешно, по привычке, ( “Шагает” средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: ( ритмично ударяет то ладонями, то кулачками по столу).

“По газону не ходить!”

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьет в ладоши).

- Ох! (один хлопок).

И ушёл. (ритмичные хлопки по столу).

Газон засох.

21. «Домик».

Участники игры усаживаются за стол, рассыпают на стол спички. Цель игроков — собрать колодец, не разрушив его.

Первый участник выкладывает 2 спички параллельно друг другу так, чтобы следующий участник мог перпендикулярно им положить на них 2 свои спички. Затем первый участник выкладывает свои спички и т.д. Тот участник, который первый неаккуратно расставит спички и разрушит колодец, считается проигравшим.

Игры и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики:

«Сказка про язычок» .

Этот маленький дружок -

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом,

шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок,

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5—7.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 5-10.

Д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек

Т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра -

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

Тетушка Щечка

Племянничка ждет,

Блинчики с маком

К обеду печет.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пяпя-пя…»(

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок.

В горку медленно идет:

Цок-цок-цок-цок-цок.

А с горы стрелой несется:

Цок-цок-цок-цок-цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Особенности и классификация самостоятельной работы учеников из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...

Национальные особенности почерка
Несмотря на то, что почти в каждой стране Западного мира люди пишут, используя буквы латинского алфавита, нетрудно увидеть различия в написании букв, которые используют люди различных стран. Испанцы обычно пишут заглавные буквы вычурно и с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru