Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 3

Славно как! славно как! (хлопаем в ладоши)

18. «Горох».

Пять маленьких горошин

Заперты в стручке (переплетя пальцы, ребенок сжимает руки вместе)

Вот выросла одна

И тесно ей уже (выпрямляет большие пальцы)

Но вот растёт вторая,

И третья, а потом

Четвёртая. Пятая… (выпрямляет соответственно пальцы поочерёдно)

Сказал стручок: “БОМ!” (хлопает).

19. «Козочка».

- Шёл старик дорогою (ребенок «идет» пальчиками по столу)

- Нашёл козу безрогую. (показывает пальчиками рога)

- Давай, коза, попрыгаем, (стучит пальчиками по столу)

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается, (снова показывает рога)

- А старик ругается. (грозит пальчиком).

20. «Вышел дождик погулять».

Раз, два, три, четыре, пять, (ребенок ударяет пальцами обеих рук по столу. Левая начинает с мизинца, правая – с большого пальца.)

Вышел дождик погулять. (совершает беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.)

Шёл неспешно, по привычке, ( “Шагает” средним и указательным пальцами обеих рук по столу.)

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: ( ритмично ударяет то ладонями, то кулачками по столу).

“По газону не ходить!”

Дождь вздохнул тихонько: (часто и ритмично бьет в ладоши).

- Ох! (один хлопок).

И ушёл. (ритмичные хлопки по столу).

Газон засох.

21. «Домик».

Участники игры усаживаются за стол, рассыпают на стол спички. Цель игроков — собрать колодец, не разрушив его.

Первый участник выкладывает 2 спички параллельно друг другу так, чтобы следующий участник мог перпендикулярно им положить на них 2 свои спички. Затем первый участник выкладывает свои спички и т.д. Тот участник, который первый неаккуратно расставит спички и разрушит колодец, считается проигравшим.

Игры и игровые упражнения для развития артикуляционной моторики:

«Сказка про язычок» .

Этот маленький дружок -

Твой веселый Язычок.

Чтоб он ловким был, умелым,

Чтобы слушался тебя,

Каждый день зарядку делай

Перед зеркалом,

шутя!

Наша сказка – вам подсказка,

Ведь зарядку каждый день

Должен делать непослушный Язычок,

Забыв про лень.

Вот проснулся Язычок,

Выглянул в окошко.

Видит: спинку выгнула

Розовая кошка.

Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5—7.

Расстелил половичок

На крылечке Язычок.

Взял он клещи,

Взял топор

И пошел чинить забор.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 5-10.

Д-д-д-д-д-д-д – стучит молоточек

Т-т-т-т-т-т-т – вот забит гвоздочек.

Светит солнышко с утра -

В гости к тетушке пора!

Улыбнуться, открыть рот. Постучать кончиком языка по верхним зубам. Многократно и отчетливо произносить сочетания звуков «ддддд», «ттттт».

Тетушка Щечка

Племянничка ждет,

Блинчики с маком

К обеду печет.

Кашку сварила, чай заварила,

Даже варенья банку открыла.

Немного приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами произносить: «пяпя-пя…»(

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок.

В горку медленно идет:

Цок-цок-цок-цок-цок.

А с горы стрелой несется:

Цок-цок-цок-цок-цок.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленно, затем быстрее.

Тетушка племянничка

Весело встречает.

Чай ему с вареньем

Тут же предлагает.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новое о педагогике:

Определение затрат времени по стадиям разработки проекта
Таблица 1 Определение затрат времени по стадиям разработки проекта Стадия разработки проекта Затраты времени Поправочный коэффициент основание Затраты времени с учетом поправочного коэффициента Затраты машинного времени, дни значение чел.- ...

Работа над сознательностью чтения
Сознательность в общем виде может быть определена как понимание прочитанного. Однако в методике этот термин употребляется в двух значениях: 1) применительно к овладению самим процессом чтения (техникой чтения); 2) применительно к чтению в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru