Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Новое в образовании » Развитие мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с общим недоразвитием речи » Система игр и игровых упражнений по развитию мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР

Страница 8

Для своих новых друзей Язычок приносил лакомства: лошадке соленый хлеб (движение губами, захватывающими что-то); бегемоту большую конфету (кончиком языка как бы прилепить конфету к небу за верхними зубами упражнение «Конфетка»); индюку зерна пшеницы (кончиком языка как бы клюют зернышки); ужу молоко (лакательные движения); обезьяне банан (попытаться сделать язык похожим на банан); тигру кусок мяса (жевательные движения).

История 9. Язычок в цирке

Вместе с друзьями Язычок отправился в цирк. Сколько же интересного они там увидели! Открыли представление барабанщики. Выйдя на арену, они громко били в барабаны: «Ды-ды-ды!» (Кончиком языка постучать по нёбу за верхними зубами упражнение «Барабанщик».)

Затем под куполом цирка появились воздушные гимнасты. Они раскачивались, перелетали с одной трапеции на другую. (Широким языком выполнить движения языком вперед-назад, рот открыт упражнение «Качалочка», повторить 5-10 раз.)

После гимнастов выступали цирковые лошадки. (Упражнения «Лошадка», «Натянем поводья», «Кучерское межгубное р-р-р».)

Очень интересным было выступление дрессированных тигров, которые сидели на высоких тумбах (широкий язык положить на нижнюю губу), качались на качелях. (Рот открыт, язык дотрагивается сначала до верхней, а потом до нижней губы 5 10 раз; губы при этом не напрягаются и не подворачиваются, а язык не зажимается зубами упражнение «Качели».)

Иногда тигры сердились на дрессировщика и выгибали спины. (Упражнение «Киска сердится».) Но больше всего Язычку понравилось выступление фокусника. Придя домой, он придумал собственный фокус. (Положить ватку на кончик носа и сдувать ее, направляя воздушную струю посередине широкого, в форме чашечки, языка вверх; язык высунут, щеки не раздуваются; зубы не прикусывают язык упражнение «Фокус».)

История 10. Язычок собирает грибы

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упражнение «Чашечка»), отправился в лес. По дороге в лес увидел ручеек. (Холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка, кончик которого упирается в основание нижних передних зубов; губы раздвинуты в улыбке упражнение «Ручеек».) Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; взрослый проверяет правильность выполнения упражнения каждым ребенком: «А какая вода в твоем ручейке?») Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. (Широкий язык «присасывается» к нёбу, по форме он напоминает шляпку гриба, а подъязычная уздечка ножку гриба упражнение «Грибок».)

Язычок перебегал от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это мухомор .» и т. д. (То же самое делает педагог, по очереди подходя к каждому ребенку.) Набрав полную корзину грибов, Язычок вернулся домой.

История 11. Язычок учится играть на музыкальных инструментах

Язычок любил музыку, и ему очень хотелось научиться играть на разных музыкальных инструментах. Он купил барабан, дудочку и гармошку. Сначала Язычок стал брать уроки игры на барабане. Палочки звонко отбивали дробь: «Ды-ды-ды .» (Упражнение «Барабанщик».)

Освоив барабан, Язычок начал учиться игре на дудочке. (Упражнение «Трубочка»: свернуть язык трубочкой и подуть в нее.) Самым трудным оказалось научиться игре на гармошке. (Язык «присасывается» к нёбу, как в упражнении «Грибок», а затем движением нижней челюсти вниз-вверх подъязычная уздечка растягивается, как меха у гармошки; при этом надо стараться, чтобы язык не оторвался от неба упражнение «Гармошка».)

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Ведущая педагогическая идея
Системное применение различных форм коллективного способа обучения в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования позволяет не только воспитывать коллективизм, коммуникабельность и инициативность, но и активно формируе ...

Школа как образовательный институт
Образовательное пространство является одной из основных составляющих социальной среды человека, оказывая значимое влияние на его становление как личности. Важным является организация образовательного процесса, содержание деятельности образ ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru