Особенности коррекции ПВК у студентов будущих инженеров-механиков

Страница 1

Разработка качеств работоспособности, надежности и профессионального долголетия специалистов тесно связано с решением проблемы коррекции ПВК. Следует отметить, что до настоящего времени задачи воспитания и коррекции профессионально важных качеств специалистов, занятых на производстве, на различных предприятиях, практически не исследовалась.

Для обучения квалифицированных специалистов нужна постоянная оценка и коррекция профессиональной и психофизиологической готовности. Согласно анализу результатов научных исследований, а также из практики напрашивается вывод, что всем специалистам необходима индивидуальная система коррекции профессионально важных качеств. Изменения ПВК практикой физической культуры улучшает работоспособность и производственно-профессиональное долголетие специалиста. Обучение и коррекция профессионально важных качеств студентов Коломенского института МГОУ - одна из главных причин их надежности в будущей профессиональной деятельности.

В последующем изложении материала мы будем рассматривать воспитание и коррекцию как единый процесс, связанный с улучшением уровня ПВК, способствующий повышению психофизиологической готовности специалиста. Коррекция ПВК тесно связана с индивидуальным подходом физического воспитания студентов и в настоящее время является одной из главных проблем учебного процесса в ВУЗе. Следует учесть, что реализация возможности индивидуального обучения с учетом воспитания и коррекции ПВК конкретного студента с необходимым для него подбором средств и методов физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, повышения работоспособности, решения проблем профессиональной подготовки. Изучение научной литературы позволяет выделить следующие методы коррекции ПВК: психологические, медико-биологические и педагогические.

Изучение передового педагогического опыта говорит о том, что в настоящее время ВУЗы начинают обращать внимание на поиск новых технологий обучения, используя разнообразные методы социально-экономических, технических, педагогических и психолого-педагогических средств для оптимального учебного процесса. Это связано с тем, что в каждой науке, в том числе и в медицине, физическом воспитании, педагогике имеется тенденция к разнообразию научных знаний. В физическом воспитании имеется немалый опыт по этому вопросу.

Анкетирование (приложение 2) и интервьюирование преподавателей кафедры физического воспитания, преподавателей кафедр технических дисциплин, специалистов ОАО «Коломенский завод», экспертов по педагогике и медицине позволили дополнить и уточнить существующие средства и методы коррекции ПВК.

Педагогические методы коррекции. В высшей школе в последние годы происходит интенсивное изменение в учебном процессе. Специалисты отмечают, что овладение знаниями при современном развитии техники мобилизуют студентов на четкую организацию режима дня и рационального использования учебного времени и высокой продуктивности умственного труда[46].Перечень педагогических методов профессиональной и физкультурно-спортивной деятельности представлен в таблице 10.

Такие методы проходят в основном в форме занятий физическими упражнениями и занятиями спортом. Форма коррекции в данном случае состоит в том, что после утомления некоторых мышц во время производственной деятельности или во время занятий по физ. воспитанию, следует выполнять движения с нагрузкой на группу мышц, не принимавших заметного участия в производственной деятельности или на учебно-тренировочных занятиях. Эффективность восстановительного процесса проявляется также при переключении с одного вида работы на другой.

Основными приемами воспитания и коррекции являются педагогические методы, так как они определяют правильное сочетание нагрузок, восстановления, режима на всех этапах многолетней физкультурно-спортивной и профессиональной деятельности.

Таблица 10 Педагогические методы коррекции

Рациональное планирование физкультурно-оздоровительного процесса.

Оптимальное построение учебно-тренировочного занятия

Ведение здорового образа жизни

Практически и научно обоснованное перспективное планирование физкультурно-оздоровительной деятельности.

- Соответствие тренировочных процессов микро, мезо и макроциклов.

- Разнообразие средств и методов физического воспитания.

- Оптимальное соответствие тренировочной нагрузки уровня функциональной и физической подготовленности.

-Планирование тренировочного процесса, соблюдая дидактические методы.

- Врачебно-педагогические наблюдения.

Выполнение учебно-тренировочного занятия, соответствующего данному циклу тренировки.

- Выполнение в подготовительной части занятия общей и специальной разминки.

- Включение специальных физических упражнений в основную часть занятия.

- Обязательное проведение заключительной части учебного занятия.

-Оптимальность тренировочной нагрузки индивидуальным возможностям.

- Рациональное использование восстановительных дыхательных упражнений и упражнений на расслабление.

- Чередование нагрузки и отдыха, их преемственность и последовательность, регулярность занятий. Объективная оценка результатов, сознательность, заинтересованность.

- Самоконтроль врачебный и педагогический контроль.

Рациональность учебного и производственного труда и быта.

- Культура поведения и общения.

- Культура поведения в сексуальных отношениях.

- Самоорганизация и самоуправление.

- Формирование рациональных режимов питания, сна, пребывания на открытом воздухе, двигательной активности.

- Культура санитарно-гигиенических норм.

- Закаливание.

- Отказ от вредных привычек

- организация труда и отдыха.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Методы и виды проблемного обучения
Методы проблемного обучения. Можно говорить о шести дидактических способах организации процесса проблемного обучения, представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вила организации им самостоятельной учебной дея ...

Роль внеклассной работы в формировании здорового образа жизни
Чтобы быть здоровым – нужны здоровые жизненные навыки, здоровые привычки. Поэтому нужно проводить работу не только с учащимися, но и с родителями. Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает 3 основных направлени ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru