Трудности и причины ошибок учащихся-дагестанцев в процессе воспитания орфоэпической культуры младших школьников

Новое в образовании » Методическая система воспитания орфоэпической культуры младших школьников на уроках чтения » Трудности и причины ошибок учащихся-дагестанцев в процессе воспитания орфоэпической культуры младших школьников

Страница 2

В дагестанских языках отсутствуют гласные [ы], [о], мягкие согласные, твердые в позиции перед [ы], [ф]. В этом случае трудности произношения в основном связаны с расхождением фонетических систем русского и родного языков.

Для всех дагестанцев трудным является усвоение такого дифференциального признака, как мягкость-твердость, для некоторых народностей – глухость-звонкость в различных фонетических позициях или способ образования.

С определенными трудностями связано перенесение в русский язык таких дифференциальных и артикуляционных признаков фонем родного языка, которые вовсе не характерны для фонетической системы русского языка. Так, например, учащиеся дагестанской национальной школы смычные согласные русского языка, в зависимости от фонетической позиции, заменяют придыхательными и смычно-гортанными.

Таким образом, произносительные трудности обуславливаются как отсутствием тех или иных артикуляционных признаков звуков русского языка в родном языке учащихся, так и наличием специфических признаков фонем в дагестанских языках. Иначе говоря, в одном из языков (в русском или родном) имеются избыточные, несущественные для фонетической системы, другие признаки.

Выяснение избыточных признаком фонемы одного языка при ее сопоставлении с близкой по артикуляционно-акустическим признакам фонемой другого языка имеет большое практическое значение. Оно позволяет найти причины ложной аналогии изучаемого языка и заранее предупредить ошибки такого характера. Ложная аналогия объясняется тем, «что при овладении произношением чужого языка благодаря действию фонологичности речевого слуха чужой репертуар фонем укладывают в свой фонологически привычный и для говорящего единственно приемлемый в зависимости от соотношения фонологических систем своего и чужого языков».

Итак, трудности и ошибки учащихся-дагестанцев в процессе воспитания орфоэпической культуры младших школьников обуславливаются взаимодействием звуковых систем русского и родного языков в сознании учащихся.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Технология индивидуальной самостоятельной работы
Самостоятельная учебная работа – вид учебной деятельности, при котором предполагается определенный уровень самостоятельности ученика во всех ее структурных компонентах – от постановки проблемы до осуществления контроля, самоконтроля и корр ...

Программа социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста
На сегодняшний день в г. Нижний Тагил сложилась такая ситуация, которая требует практических мер создания целостной системы (программы) профилактики склонности к воровству у младших школьников, защиты их прав, подготовки к этой деятельност ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru