Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Страница 1

В современном дошкольном образовании в целях осуществления разностороннего художественно-творческого развития детей организуются художественные студии, эстетические центры.

Работа в условиях студии, кружка позволяет систематически и последовательно решать задачи дифференцированного, индивидуального подхода. Поэтому очевидно, что наиболее успешной формой организации изобразительной деятельности дошкольников, направленной на освоение техники батик, будет кружковая работа.

Остановимся на содержательной стороне деятельности кружка. Работа кружка не должна повторять занятия в группе. Каждое занятие нужно тщательно готовить, чтобы оно стало для детей путешествием в мир прекрасного. Успешное проведение занятий во многом должно зависеть от подготовки руководителя кружка, который должен заранее определить объем и содержание работы, подбирать материалы, инструменты в необходимом количестве, соответствующие гигиеническим требованиям соблюдения техники безопасности. Тему занятия руководитель кружка выбирает с учетом интереса и желаний детей. Любая тема занятий требует предварительной работы с детьми. Тематика занятий может быть различной, так в свободной росписи техники батик можно создать «осенний пейзаж», «весна пришла», «природная фантазия»; в холодном батике могут быть темы: овощи, фрукты, цветы (в воде, в кувшине, на траве), рыбки, грибы в корзинке, листья, домик-теремок, деревья, раковина, элементы природы ( трава, ручеёк, небо, облако, и т.д.), простые рисунки с животными ( зайчик, кошка), бабочки; в узелковом батике: платочки, букет цветов, кольца, бабочки.

Готовясь к занятию, руководитель выполняет примерные образцы. В этом случае он может предусмотреть возникновение трудностей, и наметить пути их устранения. Свой образец руководитель должен демонстрировать на первых занятиях. Обращая внимание на выполнение техники «роспись на ткани». В дальнейшем усвоенные приемы работы не показывают, а лишь напоминают последовательность выполнения или предлагают рассказать об этом кому-либо из детей. Очень важно, чтобы образец не заменял живое созерцание реального мира, если дети будут воспринимать только образец, то они никогда не смогут научиться творческому отражению своих впечатлений.

Это требует от воспитателя творческого подхода, который предполагает изучение интересов детей, знания тех впечатлений, которые они получают в повседневной жизни, при чтении книг, в процессе игр и т. п. Это позволит педагогу выбрать сюжеты, интересные для детей, способные увлечь и вызвать яркий эмоциональный отклик.

При руководстве воспитателя дети старшего дошкольного возраста могут создавать композиции по заранее продуманному плану, иногда могут строго выдержать принцип единства времени и действия. Соответственно, необходимо применять комплекс методов и приемов обучения для более полного воздействия на все стороны личности ребенка, что поможет эффективному и успешному развитию детского изобразительного творчества на основе использования нетрадиционной техники.

Итак, хотелось бы отметить, что эффективность работы кружка во многом зависит от творческой работы педагога и от условий, созданных для развития детей.

На наш взгляд занятия техникой батик способна развивать личность ребенка, прививать устойчивый интерес к художественному творчеству, совершенствует навык воплощение в продуктах творческой деятельности определенные переживания, побуждая к созданию новых образов. В идеале к концу обучения дети должны сами придумывать новые образы изображения, самостоятельно искать выразительные особенности для создания того или иного произведения используя различные материалы и технологии.

Хорошим средством в этом служит выставка – как итог творческой работы ребёнка. На ней он может сравнить свои результаты с результатами сверстников, что позитивно влияет на его творческий рост. Каждый творческий продукт ребёнка неповторим индивидуальностью почерка и отношением автора к миру.

Таким образом, у детей дошкольного возраста наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче своих мыслей, чувств, переживаний. Творческие способности формируются в связи с общим развитием ребенка и благодаря специальному обучению.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Готовность детей к обучению, играя
Проблема готовности детей к школьному обучению, прежде всего, рассматривается с точки зрения соответствия уровня развития ребенка требованиям учебной деятельности. В России к этой проблеме одним из первых обратился К.Д. Ушинский. Изучая пс ...

Социально-педагогические технологии работы с детьми группы риска в общеобразовательных учреждениях: школах, приютах и интернатных учреждениях
В России ежегодно выявляются около 100 тыс. детей нуждающихся в опеке. Среди воспитанников школ-интернатов 68% детей, родители которых лишены родительских прав, 8% детей одиноких родителей, 7% детей, от которых отказались родители. Чтобы р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru