Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Новое в образовании » Использование техники батика в изобразительном творчестве детей старшего дошкольного возраста » Методическое руководство использования техники батик как средства развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Страница 3

как шелк-бурет, тусса. Для росписи по ткани понадобятся краски таких фирм как: «Батик» фирмы «Гамма, невская палитра DECOLA, Javana. для начало занятия по овладении техникой батик можно использовать краски основных цветов - желтого, красного, синего и черного. Как правило, краски легко смешиваются, и вы сможете получить различные тона.

В старшем дошкольном возрасте подходят импортные краски, разбавляемые водой:

- анилиновые красители ( по хлопку, шерсти, шелку);

- специальные краски для батика в наборе;

- акриловые краски;

- тушь, чернила для пробных работ;

- контурный состав – резерв (может и воск) .

В старшем дошкольном возрасте, лучше всего использовать беличьи или колонковые кисти. Важно, чтобы мокрая кисточка имела тонкий кончик. Чтобы расписывать большие участки, понадобятся кисти размером от 14 до 18, расписывание мелких участков потребуются кисти с размерами 8 до 12.

Для того чтобы приступить к рисованию необходимо, натянуть ткань, для этого используются подрамники. Для детей старшего дошкольного возраста лучше использовать пяльцы, так как более доступны детям.

Кроме выше перечисленного материала для осуществления занятия в техники батик понадобится прочие принадлежности, это: карандаши для нанесения контура рисунка; салфетки; поролоновые губки, ватные палочки для удаления излишков краски; палитра для смешивания красок; стаканчик для воды. Чтобы ускорить процесс высыхания понадобится фен.

Таким образом, техника батик будет являться эффективным средством развития детского изобразительного творчества, при соблюдении следующих требований:

- этапность в обучении техники батик ( ознакомительный, основной, творческий);

- последовательное включение разных видов батика, таких как: свободная роспись;холодный батик; узелковый батик.

- практическое использование продуктов детской деятельности в детском саду.

- организация восприятия детьми образцов техники батик

- наличие необходимого материального оснащения занятий (ткани, краски кисти, пяльца, нитки, картон и др.).

Таким образом, говоря о техники батик как средство изобразительного творчества, мы рассмотрели такие понятия, как техника в изобразительном искусстве и техника батик.

Под техникой мы будем понимать совокупность специальных навыков, способов и приемов, посредством которых создается художественный образ.

Батик – это ручная роспись по ткани.

В последние годы проблема изучения техники батик рассматривается такими исследователями как Л. Ковалицкой, Абрамова О.А., Кожохина С.К. Данные авторы дают практические рекомендации по организации занятий детей старшего дошкольного возраста на основе использования техники батик.

На основе изучения педагогической литературы использования техники батик, детям старшего дошкольного возраста доступны несколько видов техники батик: холодный батик, свободная роспись по ткани; роспись по ткани с элементами солевой техники; узелковый батик.

Обучение технике батик необходимо выстроить последовательно, с учетом постепенного усложнения техники, сложности заданий. В качестве основных этапов обучения техники батик мы выделяем:

- ознакомительный, где будет происходить знакомство с понятием батик, историей его появления и развития, видами батика: холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.;

- основной, будет направлен на овладение детьми старшего дошкольного возраста техникой таких видов батика, как холодный батик, узелковый батик, техника сводной росписи, солевой эффект и др.;

- творческий, направленный на поиск вариативных способов создания рисунка на ткани: холодный батик, узелковый батик, техника свободной росписи, солевой эффект и др., выразительных средств, в передаче образов изображения, прежде всего цветового решения, композиции и др., создание новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.

Наиболее эффективной и удобной формой организации обучения будет выступать организация кружковой работы.

В своём экспериментальном исследовании мы планируем остановиться на таких видах как свободной росписи, холодного батика, узелкового батика.

Таким образом, изучив возможности использования техники батик как средства развития изобразительного творчества в старшем дошкольном возрасте, эффективность техники батик заключается в вариативности способов создания рисунка на ткани (холодный батик, узелковый аттик, техника свободной росписи, солевой эффект и др.); поиске выразительных средств в передаче образов изображения, композиции и др.; возможности создания новых, оригинальных продуктов детской деятельности имеющих практическое назначение.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Сочетаемостные возможности слова. Мотивированные и немотивированные слова
Словарный состав русского языка пред­ставляет собой определенную систему, так как слова в нем находят­ся в разнообразных связях. Будучи обозначениями предметов и яв­лений объективной действительности, словарные единицы прежде всего отражаю ...

Фазы жизненного пути человека
Развитие личности является составной частью развития человека в целом или его «интегральной индивидуальности». Особое значение в контексте анализа развития личности приобретает понятие жизненного пути человека. По Б.Г. Ананьеву, «Жизненный ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru