Психолого-педагогическре обоснование игры как способа организации урока географии

Новое в образовании » Способы организации современного урока географии » Психолого-педагогическре обоснование игры как способа организации урока географии

Страница 4

- игра, являясь одним из истоков искусства, в какой-то степени присутствуя в литературе в явном или скрытом виде, может быть использована при изучении художественной литературы в школе, т.к. игра формирует внимательного читателя, прививает ему эстетический вкус и развивает индивидуальность ребенка;

- игра является прекрасной формой формирования разносторонне и духовно развитой личности;

- планируя использование игровой деятельности на уроках литературы, педагог должен учитывать свойства игры и возрастные особенности личности.

В 70 – 80-ые годы советского периода В.Г. Маранцман , Т.В.Чирковская разрабатывали творческие методы изучения литературы, в частности использование уроков-драматизаций.

В этот же период О.И. Беловой, ученым-методистом, была разработана методика игровой деятельности на уроках литературы в 4-5 классах средней школы, в которой она создала типологию игр, предприняла попытку классифицировать их.

Интерес представляет классификация О.И. Беловой, данная ей в своей диссертации «Игра на уроках литературы как средство развития творческой активности школьников» и вступительная статья к книге «Игры на уроках литературы в 4-5 классах». С точки зрения О.И. Беловой , все литературные игры объединены в две большие группы: читательские и исполнительские. Основой тех и других является чтение и изучение художественного текста, которые определяет характер деятельности учеников. В читательских играх выделяются словарные и стилистические. В исполнительских – интонационные этюды, этюды – импровизации, выразительное чтение, чтение по ролям, пантомимы, инсценировки. Исследования и выводы О.И. Беловой явились важным этапом в развитии методики игры на уроках литературы. В современной методической науке к игре на уроке литературы исследователи продолжают подходить по-разному.

Основываясь на научных трудах Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина и других ученых по теории игры, следует сформулировать понятие игры, которое ляжет в основу методических разработок. Игра – это форма познавательно-творческой деятельности человека, неразрывно связанная с искусством, содействующая активному приобретению ребенком общественно-социального и личного опыта, обнаруживающая аналогию с трудовой деятельностью, обусловленная возрастными особенностями ребенка.

В основу общих методических условий использования игры как способа организации урока литературы легли следующие свойства игры, отмеченные психологами, педагогами прошлого и сегодняшнего времени.:

1. Многофункциональность. Игра выполняет множество функций: познавательные, интеллектуальные, эстетические, эмоциональные, нравственно-воспитательные.

2. Коммуникативность. Игра развивает общительность, активность, внутреннюю свободу, помогает преодолеть возрастные психологические барьеры.

3. Адаптированность. Игровая деятельность планируется с учетом возраста, особенностей межличностных отношений в детском коллективе, создает неформальную обстановку, оказывает релаксирующее воздействие.

4. Целенаправленность. Игра учит ставить цели на определенном этапе развития, дает возможность увидеть перспективу.

5. Продуманность.

6. Подражательность.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Принцип ограничения и порядка
Нарушение порядка и восстановление его - сильнейший мотив детских действий, считала Монтессори, так как ребенку нравится видеть предметы своего окружения на одном и том же месте, он старается восстановить этот порядок, если его нарушил. Он ...

Основные положения проводимого исследования
Наше общество постоянно претерпевает различные перемены, меняется человек, меняются жизненные требования, соответственно изменяются требования в воспитании и образовании. В связи с этим возникает постоянная необходимость совершенствования ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru