Опыт работы педагога ДОУ №17 по формированию представлений о человеке

Новое в образовании » Проблема формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет в современной педагогике » Опыт работы педагога ДОУ №17 по формированию представлений о человеке

Страница 2

Анкетирование проводилось с воспитателями в количестве десяти человек. Им были предложены анкеты, по результатам которых мы получили следующие данные.

Итак, по результатам опроса все воспитатели считают проблему формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет актуальной.

Половина воспитателей (50%) отмечают, что работа по формированию представлений о человеке ведется.

Вторая половина (50%) считают, что работа по формированию представлений о человеке ведется частично.

Все воспитатели отмечают, что в работе по формированию представлений о человеке у детей испытывают трудности.

Причину этих трудностей воспитатели видят в отсутствии методической литературы по данной проблеме, в недостаточном количестве демонстрационного материала и пособий.

Пути решения данной проблемы видят:

1) В приобретение наглядных пособий методических материалов программного обеспечения (50% воспитателей).

2) Предлагает разработку программ и перспективных планов занятий (30% воспитателей).

3) Решение проблемы видят в проведении консультации для воспитателей и самообразовании (30 % воспитателей)

4) Предлагают проводить работу с родителями

По степени значимости актуальными задачами считают на первое место.

Проблему формирования представления о человеке ставят на первое место 40% воспитателей.

Проблему формирования представления о природе ставят на первое место 40% воспитателей.

Проблему формирования представления о родной стране ставят на первое место 20% воспитателей.

Наиболее действенными средствами воспитатели считают:

Занятия - 90% воспитателей.

Игры - 100% воспитателей.

Наблюдения - 70% воспитателей.

По результатам анкет можно сказать, что работа по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет ведется или ведется частично, но имеются трудности, которые воспитатели видят в недостатке литературы, методических материалов, отсутствия наглядных пособий.

Так же был просмотрен календарный план занятий. По результатам просмотра мы можем сказать, что воспитатели планируют работу по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.

Они предполагают занятия направленные расширение представлений ребёнка, связанные проблемой формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет и ставят задачи:

Знакомство с народными традициями и обычаями.

Расширять представление о людях других профессий посредством игры и чтения.

Формировать интерес к родной стране посредством игр и чтения.

Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей посредством игры.

О трудной обязанности защищать Родину.

Так же используются такие средства, как рисование, художественная литература и демонстрационный материал.

То есть, можно сказать, что формирование представлений о человеке ведется, но эта проблема не ставится как основная, а рассматривается косвенно через какой-либо контекст или в связи с чем-нибудь, ознакомления с той или иной особенностью социальной жизни. Сам же человек не является непосредственным объектом рассмотрения, к тому же рассматриваются же все стороны проблемы, а в основном только социальные аспекты непосредственным участником которых и является человек. При этом внимание обращаться не на самого человека, а на ту роль, которую он выполняет.

Так же можно отметить, что не все аспекты социальной жизни представлены детям к рассмотрению, а лишь отдельные.

Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что ведется формирование представлений о человеке у детей 5-6 лет, так о социальном и биологическом существе.

Но занятия проводятся в недостаточной мере и затрагивают не все аспекты социальной жизни человека, знакомят не непосредственно с человеком.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори
Из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, часто неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудо ...

Правила культуры общения
1. Пользуйся словами вежливого обращения: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Будьте добры», «Извините», «Спасибо», «Благодарю», «Разрешите войти» и др. 2. Будь приветлив и вежлив со всеми взрослыми 3. Не перебивай взрослых, не в ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru