Анкетирование проводилось с воспитателями в количестве десяти человек. Им были предложены анкеты, по результатам которых мы получили следующие данные.
Итак, по результатам опроса все воспитатели считают проблему формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет актуальной.
Половина воспитателей (50%) отмечают, что работа по формированию представлений о человеке ведется.
Вторая половина (50%) считают, что работа по формированию представлений о человеке ведется частично.
Все воспитатели отмечают, что в работе по формированию представлений о человеке у детей испытывают трудности.
Причину этих трудностей воспитатели видят в отсутствии методической литературы по данной проблеме, в недостаточном количестве демонстрационного материала и пособий.
Пути решения данной проблемы видят:
1) В приобретение наглядных пособий методических материалов программного обеспечения (50% воспитателей).
2) Предлагает разработку программ и перспективных планов занятий (30% воспитателей).
3) Решение проблемы видят в проведении консультации для воспитателей и самообразовании (30 % воспитателей)
4) Предлагают проводить работу с родителями
По степени значимости актуальными задачами считают на первое место.
Проблему формирования представления о человеке ставят на первое место 40% воспитателей.
Проблему формирования представления о природе ставят на первое место 40% воспитателей.
Проблему формирования представления о родной стране ставят на первое место 20% воспитателей.
Наиболее действенными средствами воспитатели считают:
Занятия - 90% воспитателей.
Игры - 100% воспитателей.
Наблюдения - 70% воспитателей.
По результатам анкет можно сказать, что работа по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет ведется или ведется частично, но имеются трудности, которые воспитатели видят в недостатке литературы, методических материалов, отсутствия наглядных пособий.
Так же был просмотрен календарный план занятий. По результатам просмотра мы можем сказать, что воспитатели планируют работу по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.
Они предполагают занятия направленные расширение представлений ребёнка, связанные проблемой формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет и ставят задачи:
Знакомство с народными традициями и обычаями.
Расширять представление о людях других профессий посредством игры и чтения.
Формировать интерес к родной стране посредством игр и чтения.
Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей посредством игры.
О трудной обязанности защищать Родину.
Так же используются такие средства, как рисование, художественная литература и демонстрационный материал.
То есть, можно сказать, что формирование представлений о человеке ведется, но эта проблема не ставится как основная, а рассматривается косвенно через какой-либо контекст или в связи с чем-нибудь, ознакомления с той или иной особенностью социальной жизни. Сам же человек не является непосредственным объектом рассмотрения, к тому же рассматриваются же все стороны проблемы, а в основном только социальные аспекты непосредственным участником которых и является человек. При этом внимание обращаться не на самого человека, а на ту роль, которую он выполняет.
Так же можно отметить, что не все аспекты социальной жизни представлены детям к рассмотрению, а лишь отдельные.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что ведется формирование представлений о человеке у детей 5-6 лет, так о социальном и биологическом существе.
Но занятия проводятся в недостаточной мере и затрагивают не все аспекты социальной жизни человека, знакомят не непосредственно с человеком.
Новое о педагогике:
Особенности и классификация самостоятельной работы учеников
из химии
Самостоятельная работа учеников на уроках проводится по специальному заданию. От цели, содержания, формы задания зависит характер деятельности школьников. Организовывая самостоятельную работу, учитель ставит разную цель учебы, развития и в ...
Методика проведения уроков по системе Людмилы Георгиевны Петерсон
Для планирования и проведения уроков в начальной школе Людмилой Георгиевной Петерсон предлагается использование адаптированного варианта технологии деятельностного подхода. Так, структура уроков введения нового знания имеет следующий вид: ...