Анкетирование проводилось с воспитателями в количестве десяти человек. Им были предложены анкеты, по результатам которых мы получили следующие данные.
Итак, по результатам опроса все воспитатели считают проблему формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет актуальной.
Половина воспитателей (50%) отмечают, что работа по формированию представлений о человеке ведется.
Вторая половина (50%) считают, что работа по формированию представлений о человеке ведется частично.
Все воспитатели отмечают, что в работе по формированию представлений о человеке у детей испытывают трудности.
Причину этих трудностей воспитатели видят в отсутствии методической литературы по данной проблеме, в недостаточном количестве демонстрационного материала и пособий.
Пути решения данной проблемы видят:
1) В приобретение наглядных пособий методических материалов программного обеспечения (50% воспитателей).
2) Предлагает разработку программ и перспективных планов занятий (30% воспитателей).
3) Решение проблемы видят в проведении консультации для воспитателей и самообразовании (30 % воспитателей)
4) Предлагают проводить работу с родителями
По степени значимости актуальными задачами считают на первое место.
Проблему формирования представления о человеке ставят на первое место 40% воспитателей.
Проблему формирования представления о природе ставят на первое место 40% воспитателей.
Проблему формирования представления о родной стране ставят на первое место 20% воспитателей.
Наиболее действенными средствами воспитатели считают:
Занятия - 90% воспитателей.
Игры - 100% воспитателей.
Наблюдения - 70% воспитателей.
По результатам анкет можно сказать, что работа по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет ведется или ведется частично, но имеются трудности, которые воспитатели видят в недостатке литературы, методических материалов, отсутствия наглядных пособий.
Так же был просмотрен календарный план занятий. По результатам просмотра мы можем сказать, что воспитатели планируют работу по формированию представлений о человеке у детей 5-6 лет.
Они предполагают занятия направленные расширение представлений ребёнка, связанные проблемой формирования представлений о человеке у детей 5-6 лет и ставят задачи:
Знакомство с народными традициями и обычаями.
Расширять представление о людях других профессий посредством игры и чтения.
Формировать интерес к родной стране посредством игр и чтения.
Рассказать о том, что любая вещь создана трудом многих людей посредством игры.
О трудной обязанности защищать Родину.
Так же используются такие средства, как рисование, художественная литература и демонстрационный материал.
То есть, можно сказать, что формирование представлений о человеке ведется, но эта проблема не ставится как основная, а рассматривается косвенно через какой-либо контекст или в связи с чем-нибудь, ознакомления с той или иной особенностью социальной жизни. Сам же человек не является непосредственным объектом рассмотрения, к тому же рассматриваются же все стороны проблемы, а в основном только социальные аспекты непосредственным участником которых и является человек. При этом внимание обращаться не на самого человека, а на ту роль, которую он выполняет.
Так же можно отметить, что не все аспекты социальной жизни представлены детям к рассмотрению, а лишь отдельные.
Таким образом, по результатам исследования можно сделать вывод, что ведется формирование представлений о человеке у детей 5-6 лет, так о социальном и биологическом существе.
Но занятия проводятся в недостаточной мере и затрагивают не все аспекты социальной жизни человека, знакомят не непосредственно с человеком.
Новое о педагогике:
Психолого-педагогический аспект формирования способностей к восприятию у девочек
и мальчиков
Восприятие как педагогиче6ская категория. Восприятие образа мира, жизненного явления, человека, себя, искусства. Художественное восприятие ребенка. Значимость восприятия как «искусства для себя» в построении своего образа деятельности и по ...
Контроль усвоения грамматического материала на средней ступени обучения
В процессе контроля речевых умений косвенно проверяется и освоение учащимися языкового материала. Так, одним из основных показателей экспрессивной устной речи является построение типовых фраз в соответствии с моделями изучаемого языка, а о ...