Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Новое в образовании » Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников » Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Страница 3

Этап II – Описание. Получив карточку, ученик описывает изображенную на картинке ситуацию, используя полученные типовые обороты или фразы. Описание фактически является ответами на специальные вопросы типа «comment», «qui», «quoi», «combien», «оù», «quand», «pourquoi».

При описании должны быть использованы типовые фразы и обороты, например:

Si vous êtes sûr, vous dites:

Cette image montre /… représente…

C'est sans doute… parce que… Sur cette photo on voit… / il у а…

Au premier plan / au deuxième plan / à l’arrière-plan…

Sur la gauche / sur la droite / au centre de l'image…

En haut à droite / en bas à gauche / sous le / au-dessus de / au-dessous de / près de / entre / dans le coin supérieur à droite / dans le coin inférieur à gauche/en gros plan

Si vous n’êtes pas sûr, vous dites:

On dirait / Il me semble que / Ce doit être / C’est probablement… / Peut-être… parce que

Такое описание может быть осуществлено как на уже полностью известном материале, так и на основе вводимой дозировано по мере необходимости лексики для конкретной картинки. (Приложение №4)

Этап III – Интерпретация – подразумевает анализ изображенной ситуации, выявление социально значимых тем, проблем, а также позиции автора картинки. (Приложение №5)

Ученик высказывает свое мнение по поводу отраженной на картинке проблемы с помощью полученных модельных фраз (МФ).

Необходимый языковой материал формируется аналогично этапу II.

Примерами модельных фраз (МФ) могут служить:

Pour moi cette image illustre… Selon moi l'auteur évoque… A mon avis cette image / l'auteur attire l'attention sur / rappelle / fait réfléchir à / sur le thème de / fait penser à / critique / suggère / veut montrer

Этап IV – Оценка картинки учеником – предусматривает в значительной мере эмоциональную характеристику изображения. По смыслу этапы III и IV могут меняться местами и совмещаться, т.е. ученик с помощью полученных карточек с МФ дает свою оценку.

Примерами оценочных суждений могут быть:

Je trouve cette image réussie / intéressante / forte / frappante / parlante / claire / étrange / curieuse / difficile à comprendre /amusante / tragique / inquiétante / drôle. Je ne comprends pas très bien cette image. Cette image me plaît parce que… / ne me plaît pas (du tout) car… / me fait peur… / m'amuse /me touche.

Этап V – Развитие темы.

Смысл и содержание этапа V: ученику дается либо канва для высказывания, либо модель высказывания, по которой он формулирует общее понимание темы, проблемы, высказываться об актуальности, важности изображенного. Либо он должен добавить то, что ему известно по данному вопросу. Учитель побуждает ученика выбрать один из 3-х указанных вариантов, либо выбрать два, либо все варианты.

Примеры модельных фраз:

Je trouve que le problème abordé est typique / actuel / important…

Ça me rappelle…

Речевые упражнения на основе зрительных опор-подсказок

Схема (содержательная, изобразительная опора)

Тема: литература

Оснащение: иллюстрация-схема + словесное описание

Ход работы: упражнение выполняется после просмотра мюзикла «Notre-Dame de Paris», иллюстрация представляет собой схему, описывающую персонажей романа Виктора Гюго. Учащимся предлагается представить этих персонажей и их взаимоотношения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Рекомендации по разработке и проведению урока математики в рамках проблемного обучения
Мастерство учителя проявляется больше всего в организации проблемных ситуаций. При проблемном обучении учитель остается руководителем учебного процесса, но выходит из не всегда благодарной роли человека сообщающего знания в традиционной шк ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru