Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Новое в образовании » Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников » Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Страница 4

Иллюстрация (содержательная, изобразительная опора)

1. Тема: еда

Оснащение: иллюстрация

Ход работы: учащимся предлагается рассказать рецепт приготовления омлета по картинкам.

2. Тема: внешность

Оснащение: иллюстрация

Ход работы: каждый ученик выбирает персонаж на иллюстрации и описывает его вслух другим. Речевая задача – начинать описание с общих черт, чтобы одноклассники, как можно дольше не догадались, о ком идет речь. Высказывание должно состоять из 5–6 предложений (описание роста, лица, одежды, прически, предположительного возраста, его действий и положения на иллюстрации).

Слова как основные вехи

1. Тема: профессии

Оснащение: список профессий и качеств, необходимых для их успешной реализации Ход работы: каждый учащийся выбирает профессию и описывает необходимые качества, опираясь на предложенные.

2. Тема: одежда, мода

Оснащение: список слов-опор

Ход работы: учащимся предлагается слова, с помощью которых они представляют краткую биографию знаменитых дизайнеров. По желанию преподавателя, рассказ идет или в passé compose, или в passé simple.

Карта (содержательная, изобразительная опора)

Тема: город

Оснащение: фрагмент карты Парижа

Ход работы: учащимся предлагается описать предполагаемое путешествие по городу. В своем описании необходимо упомянуть об отели, где проживают, о местах которые посетят, каким образом доберутся до достопримечательностей, о видах транспорта, которыми воспользуются.

Результаты апробирования комплекса упражнений

После использования данного комплекса упражнений, направленного на совершенствование навыков монологического высказывания была проведена самостоятельная работа, в ходе которой учащимся предложено прочитать рассказ и, ответив на вопросы представить его одноклассникам от первого, третьего лиц, с позиции психолога и т.д.

Ф.И.О.

Констатирующий этап

Контрольный этап

1

Александр А.

3

4

2

Никита А.

3

4

3

Игорь З.

4

4

4

Марина З.

4

5

5

Анастасия К.

4

5

6

Виктория М.

3

4

7

Николай Н.

3

4

8

Кристина Н.

5

5

9

Анастасия С.

3

4

10

Антон Щ.

3

4

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Результаты работы с детьми
Работа музыкального руководителя многогранна. В процессе работы с детьми музыкальный руководитель использует различные формы, виды, содержания работы, но вся его деятельность (здесь имеется в виду именно роль и место музыкального руководит ...

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru