Данное задание было успешно выполнено на оценку «5» 30% группы (7–10 связанных распространенных сложных предложений, с 1–2 грамматическими ошибками), 70% группы справилось с заданием на оценку «4» (5–7 распространенных предложений, монологическое высказывание выстроено логично, наблюдается 3–4 грамматических ошибок).
Таким образом в ходе нашей работы навыки монологического высказывания усовершенствовались, уровень обученности повысился.
В результате нашей опытно-экспериментальной работы нами были сделаны следующие выводы:
1. Формирование умений монологической речи – приоритетное направление школы в обучении иностранному языку, осуществляющееся с учетом возрастных особенностей детей, имеющее конечной целью заложить основы умений связно и логично излагать свои мысли.
2. Теоретические основы и методические приемы по формированию монологической речи достаточно разработаны в научной и методической литературе.
3. Несмотря на оживление работы по формированию монологической речи, ее уровень в школах остается достаточно низким.
4. Для успешного обучения монологическому высказыванию необходимо использование опор-подсказок, которые помогают логично выстраивать ответ и облегчают задачу учащегося.
5. Для систематизации работы по формированию монологического высказывания необходим методически правильно подобранный комплекс упражнений, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм организации учебной деятельности, непрерывность и последовательность в изложении материала. Важно, чтобы учащиеся осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения.
6. Целенаправленная и систематическая работа по формированию монологической речи способствует значительному росту умения правильно выражать на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач.
Подготовка выпускной квалификационной работы убедила меня в большой важности дальнейшего формирования умений монологической речи. Именно в умении коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме и заключается во многом смысл овладения иностранным языком.
Для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, упражнения по формированию монологического высказывания должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. В педагогической работе мною используются различные упражнения по формированию монологической речи. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по развитию монологической речи.
Новое о педагогике:
Принципы и типы систематизации и обобщения
Систематизация должна быть целенаправленной, объективной, всесторонней, регулярной и индивидуальной. Раскроем эти принципы систематизации подробнее. а) Целенаправленность предполагает четкое определение цели каждой формы. Постановка цели о ...
Из истории задач с одинаковыми цифрами
Первое упоминание о подобных задачах можно найти в отечественной книге «Занимательные и увеселительные задачи, изданные Иваном Буттером». Символично, что общее количество заданий сборника представляет собой число, состоящее из одинаковых ц ...