Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Новое в образовании » Психолого-педагогические аспекты обучения монологическому высказыванию старших школьников » Составление и апробирование комплекса упражнений на совершенствование монологического высказывания

Страница 5

Данное задание было успешно выполнено на оценку «5» 30% группы (7–10 связанных распространенных сложных предложений, с 1–2 грамматическими ошибками), 70% группы справилось с заданием на оценку «4» (5–7 распространенных предложений, монологическое высказывание выстроено логично, наблюдается 3–4 грамматических ошибок).

Таким образом в ходе нашей работы навыки монологического высказывания усовершенствовались, уровень обученности повысился.

В результате нашей опытно-экспериментальной работы нами были сделаны следующие выводы:

1. Формирование умений монологической речи – приоритетное направление школы в обучении иностранному языку, осуществляющееся с учетом возрастных особенностей детей, имеющее конечной целью заложить основы умений связно и логично излагать свои мысли.

2. Теоретические основы и методические приемы по формированию монологической речи достаточно разработаны в научной и методической литературе.

3. Несмотря на оживление работы по формированию монологической речи, ее уровень в школах остается достаточно низким.

4. Для успешного обучения монологическому высказыванию необходимо использование опор-подсказок, которые помогают логично выстраивать ответ и облегчают задачу учащегося.

5. Для систематизации работы по формированию монологического высказывания необходим методически правильно подобранный комплекс упражнений, использование и сочетание нетрадиционных и традиционных форм организации учебной деятельности, непрерывность и последовательность в изложении материала. Важно, чтобы учащиеся осознали реальную возможность пользоваться языком как средством общения.

6. Целенаправленная и систематическая работа по формированию монологической речи способствует значительному росту умения правильно выражать на данном языке свои мысли в условиях решения достаточно сложных мыслительных задач.

Подготовка выпускной квалификационной работы убедила меня в большой важности дальнейшего формирования умений монологической речи. Именно в умении коммуникативно-мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме и заключается во многом смысл овладения иностранным языком.

Для того чтобы заинтересовать учащихся, пробудить их мотивацию к монологическому высказыванию, упражнения по формированию монологического высказывания должны быть разнообразными, интересными, увлекательными. В педагогической работе мною используются различные упражнения по формированию монологической речи. Необходимо, чтобы ребята были не только слушателями, но и сами принимали активное участие в работе по развитию монологической речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Формы организации музыкальной деятельности детей дошкольного возраста
Музыкальное развитие детей зависит и от форм организации музыкальной деятельности, каждая из которых обладает своими возможностями. Различные формы организации обогащают содержание деятельности и методы руководства. К формам организации му ...

Виктимность: пути решения проблемы
Хотелось бы верить, что когда-нибудь у нас в стране настанет день, когда руководитель силового подразделения на вопрос журналистов об актуальных задачах вверенной ему структуры сосредоточится не на ”борьбе” с преступностью, а на защите и о ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru