Дети контрольной группы допускали аналогичные ошибки, но в меньшем количестве.
Дети из экспериментальной группы предоставили 61 % правильных ответов, в то время как дошкольники из контрольной группы назвали 81,7 % правильных ответов из 330 (100 %), при исследовании предложно-падежных конструкций. Полученные данные наглядно представлены в Таблицах 5,6 и Диаграмме 3.
у 6 детей из экспериментальной группы данный процесс находится на низком и 4 дошкольников на очень низком уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,4 балла, что соответствует очень низкому уровню. Полученные данные представлены в Таблице 17.
у 5 детей из контрольной группы данный процесс находится на высоком уровне и 5 дошкольников на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,7 балла, что соответствует среднему уровню при исследовании предложно-падежных конструкций. Полученные данные представлены в Таблице 16.
Таким образом, при исследовании словоизменения у дошкольников с ОНР стало известно, что:
у 1 ребёнка из экспериментальной группы данный процесс находится на низком и 9 детей на очень низком уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,4 балла, что соответствует очень низкому уровню сформированности словоизменения имён существительных. Дети делали многочисленные ошибки и не всегда помощь экспериментатора была эффективной. У дошкольников с общим недоразвитием речи любое усложнение материала вызывает отказы от его проведения и увеличение количества ошибок.
у 5 дошкольников из контрольной группы данный процесс находится на высоком уровне и 5 детей на среднем уровне. Эти испытуемые набрали в среднем 0,7 балла, что соответствует среднему уровню сформированности словоизменения имён существительных. Эта группа дошкольников отличалась внимательностью, хорошей работоспособностью. Они допускали меньше ошибок при выполнении заданий.
Полученные данные представлены в Таблицах 16,17 и нижеприведенной Таблице 7 и Диаграмме 4.
Таблица 7
Сравнительная характеристика результатов исследования словоизменения существительных у дошкольников (кол-во детей)
Группы испытуемых |
Уровни сформированности | |||
Высокий |
Средний |
Низкий |
Очень низкий | |
Экспериментальная группа (ЭГ) |
- |
- |
1 |
9 |
Контрольная группа (КГ) |
5 |
5 |
- |
- |
Диаграмма 4
Сравнительная характеристика результатов исследования словоизменения существительных у дошкольников с ОНР и с нормальным речевым развитием (кол-во детей)
Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием представлен нами в сравнительной Таблице 8 и Диаграмме 5.
Таблица 8
Сравнительный количественный анализ исследования правильных ответов существительных в разных падежах у дошкольников
№ № |
Исследование словоизменения существительных |
ЭГ правильные ответы % |
КГ правильные ответы % |
I |
Дифференциация единственного и множественного числа |
26,9% |
40,1% |
II |
Беспредложные конструкции: | ||
В винительном падеже |
63% |
83,3% | |
В родительном падеже |
37% |
75 % | |
В дательном падеже |
67% |
80% | |
В творительном падеже |
55% |
71,7% | |
Предложно-падежные конструкции: | |||
III |
Исследования понимания и употребления предложно-падежных конструкций единственного числа |
61% |
81,7 % |
В винительном падеже |
40,0% |
56,7% | |
В родительном падеже |
56,7% |
63,4% | |
В дательном падеже |
60,0% |
75% | |
В творительном падеже |
50% |
56,7% | |
Средний показатель |
44 % |
71,9% |
Новое о педагогике:
Программно-методические материалы по формированию представлений
о человеке у детей 5-6 лет
В настоящее время существует большое разнообразие программ, в которых ставятся разнообразные цели и задачи по формированию у детей представлений о человеке. В программе "Детство" имеются несколько разделов, (знакомящих) решающих ...
Трудности аудирования обусловленные условиями восприятия
Зависимость аудирования от условия восприятия определяется а) темпом речевого сообщения и б) количеством предъявлений аудиотекста в зависимости от его объема. Объективно заданный темп речевого сообщения определяет скорость и точность поним ...