Сравнительный анализ результатов исследования состояния словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием

Новое в образовании » Разработка основных направлений логопедической работы по формированию словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи » Сравнительный анализ результатов исследования состояния словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и у детей с нормальным речевым развитием

Страница 7

Диаграмма 3

Сравнительный анализ количества ошибок при исследовании предложно-падежных конструкций существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (уровень успешности %)

Таблица 6

Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок в исследовании предложно- падежных конструкций существительных в разных падежах у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (уровень успешности в %)

Исследование предложно-падежных конструкций существительных

Задания

Количество правильных ответов %

Общее

кол-во правильных ответов

Кол-во ошибок %

Общее

кол-во

ошибок

%

Кол-во

детей допускающих ошибки

Экспериментальная группа

Исследование. понимания и употребления предложно-падежных конструкций ед. ч

71,1%

61%

28,9%

39 %

9

В родительном падеже

40,0%

60,0%

10

В дательном падеже

56,7%

43,3%

8

В творительном падеже

60,0%

40,0%

10

В предложном падеже

50%

50%

9

Контрольная группа

Исследование понимания и употребления предложно-падежных конструкций ед.ч.

81,7%

81,7 %

18,3 %

18,3 %

3

Родительный

56,7%

43,3 %

1

Дательный

63,4%

36,6%

2

Творительный

75%

25%

4

Предложный

56,7%

26,7%

1

Таким образом, как видно из Таблиц 5 и 6, дошкольники с ОНР допускают значительно больше ошибок и дают меньше правильных ответов, чем их сверстники с нормальным речевым развитием.

Результаты экспериментальной работы, при исследовании предложно - падежных конструкций показали, что большие трудности обнаруживаются у детей из экспериментальной группы при усвоении предложно-падежных конструкций существительных единственного и множественного числа.

У дошкольников с общим недоразвитием речи выявляется существенное отставание и разрыв в дифференциации предлогов в экспрессивной речи. Дошкольники из экспериментальной группы часто опускают предлоги в из, не используют предлоги под, над, около, за, смешивают предлоги из и в, на и в, заменяют предлог перед предлогом на, предлог под предлогом в, предлог около - предлогом на, предлог за- предлогом на и другими предлогами.

Иногда при выполнении заданий на словоизменение дети основывались на словообразовании, использовали уменьшительно - ласкательные суффиксы и при этом использовали иное окончание

Часто учащиеся заменяли форму множественного числа формой единственного числа, например, "на крышах – на крыше". В этом случае не учитывался признак множественности. Также заменяли форму одного падежа формой другого падежа, например, "самолёт летит в небе" (правильно, "самолёт летит по небу")". Очень часто неправильно ставили ударение, осуществляли лексическую замену слов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Новое о педагогике:

Тестовый контроль и его проблемы в процессе обучения иностранному языку
Начиная с 70-х годов, в отечественной практике преподавания иностранных языков роль тестирования постоянно растет. Свидетельство этому — рост количества публикаций, защит диссертаций, проводимых семинаров по тестированию и т.п., а также бо ...

Профилактика и педагогическая коррекция отклоняющегося поведения подростков
Девиантное поведение определяется как отклоняющееся поведение, т.е как отдельные поступки или система поступков, противоречащих общепринятым в обществе правовым или нравственным нормам. В отклоняющемся поведении (да и поведении в норме) по ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru