Диаграмма 3
Сравнительный анализ количества ошибок при исследовании предложно-падежных конструкций существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (уровень успешности %)
Таблица 6
Сравнительный анализ количества правильных ответов и ошибок в исследовании предложно- падежных конструкций существительных в разных падежах у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием (уровень успешности в %)
Исследование предложно-падежных конструкций существительных | |||||
Задания |
Количество правильных ответов % |
Общее кол-во правильных ответов |
Кол-во ошибок % |
Общее кол-во ошибок % |
Кол-во детей допускающих ошибки |
Экспериментальная группа | |||||
Исследование. понимания и употребления предложно-падежных конструкций ед. ч |
71,1% |
61% |
28,9% |
39 % |
9 |
В родительном падеже |
40,0% |
60,0% |
10 | ||
В дательном падеже |
56,7% |
43,3% |
8 | ||
В творительном падеже |
60,0% |
40,0% |
10 | ||
В предложном падеже |
50% |
50% |
9 | ||
Контрольная группа | |||||
Исследование понимания и употребления предложно-падежных конструкций ед.ч. |
81,7% |
81,7 % |
18,3 % |
18,3 % |
3 |
Родительный |
56,7% |
43,3 % |
1 | ||
Дательный |
63,4% |
36,6% |
2 | ||
Творительный |
75% |
25% |
4 | ||
Предложный |
56,7% |
26,7% |
1 |
Таким образом, как видно из Таблиц 5 и 6, дошкольники с ОНР допускают значительно больше ошибок и дают меньше правильных ответов, чем их сверстники с нормальным речевым развитием.
Результаты экспериментальной работы, при исследовании предложно - падежных конструкций показали, что большие трудности обнаруживаются у детей из экспериментальной группы при усвоении предложно-падежных конструкций существительных единственного и множественного числа.
У дошкольников с общим недоразвитием речи выявляется существенное отставание и разрыв в дифференциации предлогов в экспрессивной речи. Дошкольники из экспериментальной группы часто опускают предлоги в из, не используют предлоги под, над, около, за, смешивают предлоги из и в, на и в, заменяют предлог перед предлогом на, предлог под предлогом в, предлог около - предлогом на, предлог за- предлогом на и другими предлогами.
Иногда при выполнении заданий на словоизменение дети основывались на словообразовании, использовали уменьшительно - ласкательные суффиксы и при этом использовали иное окончание
Часто учащиеся заменяли форму множественного числа формой единственного числа, например, "на крышах – на крыше". В этом случае не учитывался признак множественности. Также заменяли форму одного падежа формой другого падежа, например, "самолёт летит в небе" (правильно, "самолёт летит по небу")". Очень часто неправильно ставили ударение, осуществляли лексическую замену слов.
Новое о педагогике:
Сенситивные периоды развития физических качеств
На различных этапах своего развития организм ребенка по-разному реагирует на воздействие внешней среды. Периоды, отличающиеся повышенной чувствительностью к влиянию некоторых внешних факторов, к определенным условиям жизнедеятельности, изд ...
Нормативно-правовая база социальной поддержки детей с девиантным поведением
Социально-педагогическая поддержка детей с девиантным поведением основывается на соблюдении норм международного и российского законодательства. Основным законом, на который ориентируется в своей деятельности социальный педагог, является Ко ...