Дидактические принципы

Страница 2

Требования систематичности и последовательности в обучении нацелено на сохранении преемственности содержательной и процессуальной сторон обучения, при которой каждый урок – это логическое продолжение предыдущего, как по содержанию изучаемого материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

Наглядность обучения. Один из старейших и важнейших принципов в дидактике. Принцип наглядности означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. "Помните – дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах непосредственно воспринимаемых ребенком".

Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к очередной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.

Прочность усвоения учебного материала. Прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению, учителю. Прочное усвоение происходит, если ученик проявляет интеллектуальную, познавательную активность. Прочность усвоения знаний учащимися обуславливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения. Память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

Принцип сознательности и активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения.

Реализация рассматриваемого принципа способствует не только формированию знаний и развитию детей, но и их социальному росту и воспитанию.

Но самый главный принцип обучения и отбора содержания – это принцип преемственности. Он заключается в том, что существующую программу нет необходимости полностью менять, т.к. "традиционное содержание обучения математике, сложившееся в течение последних десятилетий отражает тот объем математических знаний, который, с одной стороны, является фундаментом математической науки, а с другой доступен большинству учащихся". Поэтому в имеющуюся программу достаточно будет добавить дополнительный материал.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Методика совершенствования и коррекции профессионально важных качеств у студентов, будущих инженеров-механиков
Учебно-методические программы в ВУЗах машиностроительного профиля предусматривают регулярные занятия по физической подготовке и спортивную в каком-либо виде спорта, который также может являться средством для достижения нужной психофизиолог ...

Личность ребенка младшего школьного возраста
В возрасте 7-11 лет ребенок начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что обязан учиться и в процессе учения изменять себя, присваивая коллекти ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru