Дидактические принципы

Страница 2

Требования систематичности и последовательности в обучении нацелено на сохранении преемственности содержательной и процессуальной сторон обучения, при которой каждый урок – это логическое продолжение предыдущего, как по содержанию изучаемого материала, так и по характеру, способам выполняемой учениками учебно-познавательной деятельности.

Наглядность обучения. Один из старейших и важнейших принципов в дидактике. Принцип наглядности означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. "Помните – дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще: отсюда необходимость наглядного обучения, которое строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах непосредственно воспринимаемых ребенком".

Однако использование наглядности должно быть в той мере, в какой она способствует формированию знаний и умений, развитию мышления. Демонстрация и работа с предметами должны вести к очередной ступени развития, стимулировать переход от конкретно-образного и наглядно-действенного мышления к абстрактному, словесно-логическому.

Прочность усвоения учебного материала. Прочность усвоения учащимися учебного материала зависит не только от объективных факторов: содержания и структуры этого материала, но также и от субъективного отношения учащихся к данному учебному материалу, обучению, учителю. Прочное усвоение происходит, если ученик проявляет интеллектуальную, познавательную активность. Прочность усвоения знаний учащимися обуславливается организацией обучения, использованием различных видов и методов обучения, а также зависит от времени обучения. Память учащихся носит избирательный характер: чем важнее и интереснее для них тот или иной учебный материал, тем прочнее этот материал закрепляется и дольше сохраняется.

Принцип сознательности и активности учащихся в обучении – один из главных принципов современной дидактической системы, согласно которой обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность. Это выражается в том, что учащиеся осознают цели учения, планируют и организуют свою работу, умеют себя проверить, проявляют интерес к знаниям, ставят проблемы и умеют искать их решения.

Реализация рассматриваемого принципа способствует не только формированию знаний и развитию детей, но и их социальному росту и воспитанию.

Но самый главный принцип обучения и отбора содержания – это принцип преемственности. Он заключается в том, что существующую программу нет необходимости полностью менять, т.к. "традиционное содержание обучения математике, сложившееся в течение последних десятилетий отражает тот объем математических знаний, который, с одной стороны, является фундаментом математической науки, а с другой доступен большинству учащихся". Поэтому в имеющуюся программу достаточно будет добавить дополнительный материал.

Страницы: 1 2 

Новое о педагогике:

Дидактические принципы
Для более эффективного развития учащихся и успешного усвоения ими материала, необходимо определенно организованное обучение. Соблюдая принцип создания рабочего поля, необходимо придерживаться дидактических принципов обучения. Учет возрастн ...

Воспитание выносливости
Выполнение продолжительной физической работы невозможно без достаточного развития выносливости. Выносливостью называется совокупность функциональных свойств организма, обеспечивающих длительное выполнение какой-либо двигательной деятельнос ...

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru