Требования к организации ручного труда в детском саду

Новое в образовании » Требования к организации ручного труда в детском саду

Страница 5

Детям для работы нужно приготовить: мелкие кисточки вишни или черешни; семена тыквы, подсолнечника, дыни, арбуза, кабачков, огурца, перца, яблок, груши, винограда, чечевицы; чешуйки шишек; мелкие семена трав и растений (например, мака, проса и т. д.). В работу пойдут испорченные крупы. Работа с семенами полезна для развития мелкой моторики пальцев рук. В работе по флористике используются, кроме семян, засушенные цветы, листья, стебли разных растений. Используются пластилин и клей ПВА для лучшего крепления природного материала. Фон выполняется из бумаги, обоев или ткани, наклеенных на коробочный картон либо другой, пригодный для этой цели материал. Работы можно покрыть прозрачным мебельным лаком, это придаст им долговечность и более эстетичный вид, станет хорошим подарком, украсит интерьер комнаты.

Занятия по ручному труду требует от воспитателя серьезной подготовки. Необходимо иметь широкие знания о родном крае. На занятиях по ручному труду детям даются знания из области ботаники, природоведения, истории, изобразительному искусству.

В основу работы воспитателя должен быть положен ряд методических условий:

Содержательная связь истории декоративно-прикладного искусства с художественно-творческой деятельностью и выходом на многовариантность исполнения творческих заданий;

«Эмоциональная методика» подачи духовно-эстетического содержания в работе с детьми, способствующая развитию увлеченности и познавательного интереса;

Использование коллективных форм художественно-творческой деятельности;

Широкое использование различных методов в подаче историко-социологических сведений о местных художественных промыслах;

Включение в художественно-творческую деятельность дошкольников работ с различными материалами, что имеет огромное значение, как в воспитательном отношении, так и в плане закрепления навыков работы с разными материалами, а также в развитии художественного вкуса;

Участие детей в возрождении забытых, казалось бы, безвозвратно ушедших в прошлое, видов народного декоративно-прикладного творчества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Новое о педагогике:

Цели обучения чтению
Цель обучения чтению в школе (в том числе на уроках русского языка) заключается в том, чтобы на­учить школьников рациональным приемам восприятия и переработки информации, содержащейся в текстах различного характера в зави­симости от содерж ...

Возможности анализа почерка
Если говорить вкратце, анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты характера человека, которые выражены в написании букв. Почерки людей столь же различны, как и их индивидуальные качества, как и отпечатки пальцев. У анализа поч ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru