Те немногие мастера, которые владели техникой плетения, очень гордились своим искусством. Они создавали скатерти, покрывала, чехлы для музыкальных инструментов, дверные шторы.
В разные времена эта работа называлась по-разному: мексиканское кружево, квадратное плетение, узелковая бахрома. Словом «макраме» (в переводе с арабского оно означает: тесьма, бахрома, кружево) - узелковое плетение стали называть только в XIX веке. За свою многовековую историю макраме забывалось, но благодаря красоте и прочности возрождалось вновь и вновь.
Макраме работа очень интересная и разнообразная. Дети с удовольствием занимаются плетением. Исполнение ее только кажется трудным. Не даром говорится: «Глаза бояться, а руки делают». Запасаясь некоторым терпением, освоив два – три узла и проявив фантазию, можно выполнить красивые и нужные вещи.
Для работы нужно иметь полумягкую подушку размером см., булавки, ножницы, клей.
Основное требование к материалу для плетения: он должен быть туго скручен, чтобы узлы получились рельефными, и вещь хорошо сохраняла форму: это сутаж, бельевая и пеньковая веревка, нитки хлопчатобумажные № 10, суровые нити, соломка синтетическая, шелковый шнур, шелковая рыболовная леска.
Для отделки изделий пригодятся деревянные бусы, металлические, пластмассовые и деревянные кольца, брошки, шары, палочки.
Способом макраме можно сделать много красивых вещей: скатерть, шаль, занавеску с бахромой, салфетку, газетницу, сумку, кашпо. Простор для творчества неограничен.
Флористика – это искусство комбинирования засушенных растений для создания картин и панно. В процессе работы с природным материалом формируется основа эстетического отношения к природе. Искусство флористики доступно практически каждому. Посмотрите на малышей: как они любознательны и как нестандартно, эмоционально воспринимают окружающий мир! Их игры – это созидание, творческий поиск. Берутся за любое дело и верят: оно им по плечу! Стараются все сделать красиво.
Программа по флористики является интегрированной. Ее содержание включает в себя знания о природе, об истории родного края, об изобразительном искусстве, литературе.
Флористика старинный вид декоративно-прикладного искусства; он подразумевает использование только природных материалов: цветов, листьев, корней, ягод, семян, для создания натюрмортов, пейзажей, орнаментов, композиций. Помимо цвета она дает интересную фактуру: ворсистость, рубчатость и т. д. Работы, выполненные в этой технике, - хороший сувенир близким и друзьям, он напомнит, как хорош окружающий мир, как быстротечна жизнь, пригласит оглянуться вокруг и увидеть вечное и прекрасное.
Задача флористических занятий в детском саду заключается в том, чтобы научить детей внимательно всматриваться в природные формы, подмечать их своеобразие и находить в этом определенный смысл, восхищаться их целесообразностью, гармоничностью, упорядоченностью устройства и красотой.
«Природа полна волшебных тайн» - это главное, что дети должны осознать на занятиях по художественному труду.
Природа может многое подсказать и вдумчивому конструктору, и художнику. Надо только научиться ее рассматривать и размышлять над увиденным.
Работа по флористике начинается с замысла. Его сначала нужно воспроизвести на бумаге, т. е. сделать эскиз, потом приступить к созданию композиции из природного материала. Чтобы наилучшим образом выразить свою идею, необходимо использовать весь арсенал выразительных средств: тщательно подобрать материал, соответствующим образом разложить его, учитывая цвет, форму, контраст.
Составление композиции – творческий процесс. Важно научиться ассоциативно воспринимать засушенный материал, видеть в нем образы.
У флориста, работающего с растительным материалом и владеющего знаниями о растениях, может возникнуть множество ассоциаций, способных дать неожиданное, свежее направление всему творческому процессу. Никудышных и бесцветных растений нет. Каждое из них, даже самое незаметное, имеет свои неповторимые особенности.
Эстетическое отношение к природе появляется тогда, когда любуешься ее красотой. Работа над картиной из листьев дает возможность осуществить органическое единство «человек - природа».
Работать в соавторстве с великой и доброй художницей – Природой – огромное счастье. Она щедро одаривает творца поистине неисчислимым количеством природного материала, обладающего разнообразнейшими формами, цветовыми решениями, активной динамикой и т. д.
Новое о педагогике:
Преемственность педагогических идей в концепции начального образования Л.Н.
Толстого
Очень интересен педагогический опыт работы средней школы № 31 города Тулы. Третий год эта школа - экспериментальная площадка, педагогический коллектив осваивает новую педагогическую технологию “Школа индивидуального выбора”, разработанную ...
Особенности использования дидактического материала в
системе Монтессори
Из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, часто неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудо ...