Требования к организации ручного труда в детском саду

Новое в образовании » Требования к организации ручного труда в детском саду

Страница 1

Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, соломки, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата;

Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение;

В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы;

В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок;

Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием;

При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.

Истинно художественное народное произведение удовлетворяет не только эстетические интересы. Оно теснейшими узами связано с действительностью, на почве которой возникло.

Сохранение и возрождение декоративно-прикладного искусства свидетельствует об истинном понимании глубокой роли традиционной народной культуры, его большом социально эстетическом значении в жизни общества, в решении проблемы оптимального использования ручного творческого труда в современную эпоху.

Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Декор – от латинского слова decoro: украшаю. Произведениями декоративно – прикладного искусства могут быть различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, украшения, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника.

Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями в далекое прошлое, в нем истоки художественной культуры народа.

Этот вид искусства является не только свидетельством уровня материальной культуры общества, но и результатом его духовной эволюции. Созданное трудом человека для удовлетворения его насущных потребностей, существующее как одна из граней среды обитания. Оно в свою очередь оказывает повседневное воздействие на людей, формируя их сознание, эстетические запросы, взгляды, вкусы. Поэтому выработка у детей умение понимать и чувствовать утилитарные и эстетические свойства образцов декоративно – прикладного искусства играет огромную роль в развитии их художественного вкуса, мировосприятия, внутренней культуры, а в конечном счете – культуры быта, взаимоотношений между людьми.

Творцами народного искусства были крестьянские умельцы и посадские ремесленники. Но цели их творчества были неисходными, поэтому и характер изделий различен. Крестьянские мастера создавали нужные в хозяйстве и быту вещи,

И их особенности во многом определял размеренный ход жизни, близость к природе. Творчества нехудожественного народ не знал! Всему придавалась красота линий, формы, узора, цвета – и сохе, и прялке, и полотенцу, и посуде.

Жизнь народа всегда была слита с природой, которая давала доступный материал (глину, кость, дерево, лен, металл) и подсказывала способы его обработки, а также служила источником содержания искусства, влияла на его мотивы, эмоциональный строй.

Крестьянские изделия – деревянная утварь, мебель, орудия труда, одежда, вышивка, ткани, игрушки – поражают красотой и совершенством форм, гармонией узоров. Но особенно красивы вещи праздничного обихода и предназначенные для детей. Первые, наряду с песней, танцами музыкой играли важную роль в дни праздников, гуляний, во время исполнения обрядов и различных ритуалов. Женщины надевали нарядную одежду и красочные головные уборы, украшали избу вышитыми или ткаными полотенцами, коврами ручной работы, праздничной утварью; еда гостям подавалась на расписных блюдах, напитки в долбленных расписных ковшах в виде ладьи или утки, в керамических сосудах. И сейчас все эти квасники, прялки, лукошки, дуги, подзоры, ковры, кокошники, пряничные доски рассказывают нам о мудрой простате взглядов и вкусов многих поколений крестьян и хранятся в музеях как образцы высокого народного искусства.

Изделия декоративно – прикладного искусства содержат в себе, как правило, богатство жизненных обобщений, остроту впечатлений, отмечены оригинальностью, мастерством и вкусом художника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Особенности развития творческих способностей в процессе организации кружковых занятий по вышивке
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать детям для перевода на материал? Как убедить своих воспи ...

Анализ эффективности формирующей работы в процессе уроков литературы
Анализ эффективности проведенной работы показывает, что самым приоритетным при выборе ценностей-целей у учащихся являются: - Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) – 30% о ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru