Требования к организации ручного труда в детском саду

Новое в образовании » Требования к организации ручного труда в детском саду

Страница 1

Содержание поделок обязательно должно предусматривать применение тех конструктивных (анализ образца, «прочтение» чертежа и т. п.) и технических (сгибание бумаги, соломки, перевязывание, плетение, склеивание) навыков, которые дети получают на занятии и вне занятия. Если дети придумывают новые способы соединения деталей, находят новое композиционное решение, воспитатель поддерживает их и помогают достичь результата;

Каждая поделка должна быть интересна детям по содержанию и находить конкретное практическое применение;

В трудовом процессе необходимо предусмотреть усложнение предлагаемой детям работы;

В изготовлении поделок должен принимать участие каждый ребенок;

Используемые воспитателем педагогические приемы помогают детям осознать необходимость и значимость работы и выполнять ее с желанием;

При выполнении детьми работы следует предусмотреть место и роль воспитателя в зависимости от степени овладения детьми различных навыков, а также их самостоятельности в организации, планировании и осуществлении трудового процесса.

Истинно художественное народное произведение удовлетворяет не только эстетические интересы. Оно теснейшими узами связано с действительностью, на почве которой возникло.

Сохранение и возрождение декоративно-прикладного искусства свидетельствует об истинном понимании глубокой роли традиционной народной культуры, его большом социально эстетическом значении в жизни общества, в решении проблемы оптимального использования ручного творческого труда в современную эпоху.

Декоративно-прикладное искусство охватывает ряд отраслей творчества, которые посвящены созданию художественных изделий, предназначенных главным образом для быта. Декор – от латинского слова decoro: украшаю. Произведениями декоративно – прикладного искусства могут быть различная утварь, мебель, ткани, орудия труда, оружие, одежда, украшения, а также другие изделия, не являющиеся по изначальному предназначению произведениями искусства, но приобретающие художественное качество благодаря приложению к ним труда художника.

Декоративно-прикладное искусство уходит своими корнями в далекое прошлое, в нем истоки художественной культуры народа.

Этот вид искусства является не только свидетельством уровня материальной культуры общества, но и результатом его духовной эволюции. Созданное трудом человека для удовлетворения его насущных потребностей, существующее как одна из граней среды обитания. Оно в свою очередь оказывает повседневное воздействие на людей, формируя их сознание, эстетические запросы, взгляды, вкусы. Поэтому выработка у детей умение понимать и чувствовать утилитарные и эстетические свойства образцов декоративно – прикладного искусства играет огромную роль в развитии их художественного вкуса, мировосприятия, внутренней культуры, а в конечном счете – культуры быта, взаимоотношений между людьми.

Творцами народного искусства были крестьянские умельцы и посадские ремесленники. Но цели их творчества были неисходными, поэтому и характер изделий различен. Крестьянские мастера создавали нужные в хозяйстве и быту вещи,

И их особенности во многом определял размеренный ход жизни, близость к природе. Творчества нехудожественного народ не знал! Всему придавалась красота линий, формы, узора, цвета – и сохе, и прялке, и полотенцу, и посуде.

Жизнь народа всегда была слита с природой, которая давала доступный материал (глину, кость, дерево, лен, металл) и подсказывала способы его обработки, а также служила источником содержания искусства, влияла на его мотивы, эмоциональный строй.

Крестьянские изделия – деревянная утварь, мебель, орудия труда, одежда, вышивка, ткани, игрушки – поражают красотой и совершенством форм, гармонией узоров. Но особенно красивы вещи праздничного обихода и предназначенные для детей. Первые, наряду с песней, танцами музыкой играли важную роль в дни праздников, гуляний, во время исполнения обрядов и различных ритуалов. Женщины надевали нарядную одежду и красочные головные уборы, украшали избу вышитыми или ткаными полотенцами, коврами ручной работы, праздничной утварью; еда гостям подавалась на расписных блюдах, напитки в долбленных расписных ковшах в виде ладьи или утки, в керамических сосудах. И сейчас все эти квасники, прялки, лукошки, дуги, подзоры, ковры, кокошники, пряничные доски рассказывают нам о мудрой простате взглядов и вкусов многих поколений крестьян и хранятся в музеях как образцы высокого народного искусства.

Изделия декоративно – прикладного искусства содержат в себе, как правило, богатство жизненных обобщений, остроту впечатлений, отмечены оригинальностью, мастерством и вкусом художника.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Методы самостоятельной работы учеников
Методы учебы естественно-научных дисциплин дифференцируется на две взаимосвязанных группы. Первая проявляется в усвоении содержания учебных предметов с помощью слова (беседа, рассказ, объяснение). Вторая группа методов – это самостоятельна ...

Динамика уровней развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Задачей данного этапа эксперимента является выявление динамики развития мелкой и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи. На предыдущем этапе работы нами было проведено экспериментальное обучение, направленное на развит ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru