Требования к организации ручного труда в детском саду

Новое в образовании » Требования к организации ручного труда в детском саду

Страница 3

Чтобы выдвигаемые задачи становились для детей значимыми, воспитатель раскрывает «ближайшие перспективы» - практическое применение полученных знаний и умений. С этой целью в ходе занятий педагог показывает рисунки или образцы разных поделок, которые можно выполнить в свободное время, а после занятия помещает наглядный материал в уголке ручного труда. Например: «сегодня вы сделали красивую куколку – говорит воспитатель, - научитесь рассматривать схему, где и как сгибать соломку, где и в каком месте перевязывать шпагатом. А теперь вы сами сможете сделать и другие предметы. Смотрите сколько разных игрушек можно сделать. (Выставляет рисунки поделок, требующих подобного способа работы). А зачем нужно делать такие поделки?». Дети отвечают: «Подарить малышам, украсить елку».

«Правильно, - одобряет воспитатель, можно малышей порадовать, другу своему подарок сделать и т. д. Рисунки игрушек я положу в уголок труда. На занятиях студии «Умелые руки» вы будете их рассматривать и делать игрушки».

Так воспитатель нацеливает детей на самостоятельный труд, подводя итоги задания, подчеркивая значимость ручного труда, и вызывает к нему интерес.

Оценка детской деятельности осуществляется с позиции успешности решения поставленных задач: Что получилось хорошо и почему, чему еще следует научиться, в чем причина неудачи. Содержание оценки зависит от конкретно поставленной задачи. Постепенно усложняя содержание занятий, активизируя детский опыт, воспитатель формирует познавательный интерес как мотив учебной деятельности. Применяя в ручном труде полученные знания и умения, дети осознают их значение в практической деятельности.

Важно позаботиться о том, чтобы в уголке труда были необходимые материалы для поделок (солома, засушенные растения, разные виды нитей, веревок, шпагатов, сутажа, бумага, картон, клей, кисти). Их нужно заготовить в большом количестве.

В эпоху каменного века, не зная металлического топора, ножа, шила, человек в совершенстве овладел плетением корзин, сосудов, циновок, игрушек. В ряде случаев даже возводили плетеные стены жилых и хозяйственных построек. Плетение была прародителем макраме, ткачества, обусловило появление кружев.

Распространенным материалом для плетения была и соломка.

Плетельщики из соломы создают своего рода пространственные конструкции, поэтому в их творчестве немало общего с работой скульптора, хотя, конечно, лишь условно поделки из соломки могут быть отнесены к декоративной скульптуре.

Из соломки мастера делают не только соломенные куклы, но и фигурки животных и птиц. В ход идет любая солома, но в России чаще пользовались стеблями спелой ржи. Стебли очищали от листьев, вымачивали в течение нескольких часов в воде, после чего солома была готова для работы. Плели соломенные шляпы, декоративные корзиночки, делали игрушки.

Употреблялась солома и в качестве отделочного материала – соломенные полосы в затейливом переплетении геометрического орнамента наклеивали на деревянные шкатулки

Соломенные скульптурки невольно напоминали стихотворные строки:

В поле колосья во всю золотятся,

А из соломки лошадки родятся!

Люлька родиться, и птица родится…

Если ее оживит Мастерица.

И аппликации из соломки известны давно и пользуются популярностью до сих пор. Для работы с соломкой необходимы обыкновенные ножницы, пинцет, кисточка и бумага.

Соломка очень простой и доступный материал, поэтому трудностей при ее заготовке не возникает. Для работы можно использовать соломку пшеницы, ржи, ячменя, овса, а также дикорастущих растений – тимофеевки, мятлика и др.

Заготавливают материал после полного созревания растений, когда стебель приобрел золотистый цвет.

Срезать нужно среднюю и нижнюю часть стебля с узелками – коленцами. После обмолота комбайном солома не годится для работы.

Солома не портится, ее можно долго хранить. Стебли очищают от листьев, заворачивают в бумагу и связывают в пучки. Хранят в сухом месте.

Что такое макраме? Многие полагают, что это какой-то новый вид рукоделия. И ошибаются! История макраме, ручного узелкового плетения насчитывает не одно тысячелетие. Просто в наше время возродился (в который раз) интерес к нему.

На протяжении веков узелковое плетение служило самым разным целям. Древний Восток знал узелковую грамоту, первые мореплаватели плели цепочки – талисманы и привязывали к верхушкам мачт; в Древней Греции узлы использовались при лечении переломов; инки в Перу вязали ожерелья – четки, ток называемый турецкий узел был излюбленной головоломкой… В новое время узелковое кружево стало широко использоваться как украшение, сначала в Италии, затем в Северной Европе, в Англии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Использование графопроектора. Его преимущества перед традиционными наглядными пособиями
Обеспечение наглядности как важной составляющей методики преподавания. Зрение - основной орган восприятия информации, поэтому одним из условий восприятия и запоминания материала в учебном процессе является соблюдение принципа наглядности. ...

Разработка уроков для второго класса по учебнику математики Людмилы Георгиевны Петерсон
Оборудование: Петерсон Л.Г. «Математика, 2 класс». – М.: «Баллас», 2000 Петерсон Л.Г. « Математика, 2 класс. Методические рекомендации». – М.: «Баллас», 1996 Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики, 2 кл.». ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru