Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников

Страница 2

И дети ждут таких мероприятий с огромным удовольствием, улучшается их настроение, что способствует улучшению эмоционального состояния ребенка, которое влияет на психическое здоровье детей.

Практически все праздники и развлечения можно организовать и дома, толь путь Новый год будет ярок не только новогодним столом, но и интересными забавными играми и конкурсами, в которых смогут принять участие и дети, и взрослые.

Праздники отличаются от развлечений своей большей зрелищностью: праздничное оформление, нарядные дети. Развлечения могут проходить без праздничного оформления. Тематика праздников и развлечений может быть самой разнообразной. Каждый праздник проводится по своему сценарию, развлечение - плану или конспекту. Желательно чтобы и при организации праздников и развлечений, родители тоже составляли своеобразный сценарий, план проведения мероприятия, это будет способствовать более лучшей организации и не случится того, что праздник не удался.

При организации праздников и развлечений необходимо придерживаться определенных требований:

1. В основе праздника должна лежать определенная идея, которая должна быть донесена каждому ребенку через оформление и содержание праздника.

2. Весь материал, лежащий в основе праздника или развлечения должен быть доступен и понятен каждому ребенку, принимающему участие в мероприятии.

Заранее разрабатывается сценарий, план, конспект, при составлении которых учитываются возраст детей, их интересы, знания, умения, навыки.

3. Так же необходимо учитывать продолжительность праздника, правильно подобрать время проведения и место в режиме дня.

4.При организации любых праздников и развлечений необходимо избегать быстрой утомляемости детей. Для этого надо чередовать различные виды деятельности.

Для того, чтобы праздник стал радостью для детей и взрослых к нему необходимо тщательно подготовиться. Взрослые, участвующие в организации праздника должны хорошо знать сценарий. Если. при организации праздника в дошкольном учреждении задействованы родители, то вся ответственность за организацию лежит на педагогическом составе: они должны проработать с родителями все организационные моменты, научить родителей тому, что знают сами. Родителям заранее сообщается , что они участвуют в празднике, с ними оговариваются все организационные моменты. Как правило, в детском саду участие родителей в праздниках и развлечениях может быть следующего характера: родители берут на себя роль каких-либо персонажей, участвуют в организации, принимают непосредственное участие, в основном в играх и конкурсах, носящих соревновательный характер, участвуют в художественной самодеятельности.

Для грамотной организации праздника и развлечения необходимо заранее подготовить весь требуемый материал, который раскладывается в удобное место, чтобы вовремя его использовать.

Для того, чтобы на празднике не было "заминок", все игры должны быть знакомы детям.

Для того, чтобы родители смогли организовать и провести праздник и развлечения для детей дома, воспитатель должен познакомить их с правилами организации таких мероприятий, научить подбирать игры, которые не только понравятся и детям, и взрослым, но и помогут закрепить имеющиеся знания, умения и навыки у детей.

Если родители хотят использовать при организации игры и задания на развитие у детей психических познавательных процессов, мыслительных операций, логики, то необходимо познакомить их с последовательностью подбора игр и упражнений.

Для того, чтобы родители с удовольствием участвовали в праздниках и развлечениях, которые проводятся в дошкольном учреждении, организовывали такие формы работы с детьми дома; необходимо проводить немалую работу с семьей. Постоянно должно осуществляться сотрудничество: воспитатель - родитель - ребенок. Так же немаловажно преемственность в работе дошкольного учреждения и семьи. Существует много различных форм работы с семьей, которые позволяют повысить психолого-педагогическую компетентность родителей и тем самым научить родителей всегда находить время и место для своих детей; показать роль и значимость родителей в развитии ребенка, в сохранении его физического и психического здоровья.

Таким образом, на основе всего выше сказанного, можно сделать следующие выводы:

1. Праздники и развлечения являются одним из важнейших средств воспитания и развития личности ребенка. Так же большое значение для детей имеет участие родителей в праздниках и развлечениях в дошкольном учреждении и организация таких мероприятий дома.

2. Праздники и развлечения имеют различную тематику, могут иметь разнообразную структуру. Организация праздников и развлечений, в том числе и совместных родительско - детских праздников и развлечений в дошкольном учреждении и дома, требует определенного времени и подготовки, при которой должны учитывать особенности проведения праздников и развлечений в детском саду и дома.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Характеристика психолого-педагогического консилиума
Ведущая функция дошкольных учреждений – функция здоровьесбережения, развития здорового образа жизни, что прямо исходит из ст. ст. 32 и 51 «Закона об образовании». Для дошкольных учреждений наиболее приемлемой, на наш взгляд, формой выявлен ...

Формы и содержание работы дошкольного учреждения с семьей по повышению психолого-педагогической компетентности
Детский сад - ведущий институт воспитания детей дошкольного возраста - должен руководить семейным воспитанием. Сущность этого руководства заключается прежде всего в оказании помощи родителям. Н.К. Крупская отмечала, что вопросам работы с р ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru