Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников

Страница 1

Праздник - это радость, веселье, творчество, которое разделяют взрослые и дети. Праздники и развлечения -это окно в мир чудес, сказки, интересных игр, музыки и поэзии. Не удивительно, что именно праздники входят в жизнь ребенка, как яркое незабываемое событие, которое еще долго будет оставаться в памяти. Помимо того, что праздники и развлечения доставляют радость ребенку, улучшают его эмоциональное самочувствие, они способствуют разностороннему развитию ребенка.

В энциклопедическом словаре слово "праздник" разъясняется, как "день, посвященный выдающимся событиям, традиционным датам .", а в Толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова - "день торжества в память какого-нибудь выдающегося события", "веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь", "день массовых игр, развлечений", "счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием".( 11, стр. 3)

Праздники сочетают в себе различные виды искусства и оказывают не только большое влияние на сознание детей, его интеллектуальное развитие, но и на развитие чувств, эмоций ребенка. Праздники и развлечения вызывают интерес у ребенка ко всему окружающему его миру.

Праздники и развлечения способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Все это способствует интеллектуальному развитию ребенка, подготовке его к обучению в школе, что не мало важно на сегодняшнем этапе развития нашего общества.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В ходе организации праздников, при правильном подборе материала к празднику и развлечению, у ребенка формируется положительное отношение, стойкий интерес ко многим видам деятельности. Мы знаем, что нередко встречаются дети, которых трудно заинтересовать, праздники и развлечения - прямая дорога любой деятельности к сердцу ребенка.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Работа с семьей на сегодняшнем этапе занимает одно из важнейших мест в работе дошкольного учреждения.

Подготовка и проведение семейных праздников могут стать средством нравственного обогащения детей, их духовного сближения с родителями. Интересен опыт проведения семейных праздников в Эстонии. Дети вместе с родителями продумывают программу вечера, готовят различные сюрпризы, изобретают необычные угощения.

Но в домашних условиях очень редко организуются такие мероприятия, в которых с радостью будет участвовать вся семья, играя в различные игры, решая сложные и забавные задачи. Взрослые часто заняты работой и времени на семейные мероприятия просто не остается. А такие праздники отличаются особой теплотой и непосредственностью. И поэтому задача педагогов научить родителей сделать любой домашний праздник увлекательным и веселым для всех членов семьи, а особенно для детей; уделять немного больше времени детям: посвятить вечер или выходной совместным играм.

В дошкольном учреждении организуются и проводятся следующие виды праздников:

1. Праздники, связанные с общественной жизнью. Это праздники, посвященные красным датам календаря.

2. Бытовые праздники: местного значения и детсадовские. К этим праздникам относят Новый год, выпуск детей в школу, Дни именинника и т.д.

3. Праздники, связанные с народными и религиозными традициями. Сюда относятся праздники, посвященные временам года, традиционным народным гуляниям (Масленница, Дажжынки, Купалле, Каляды и т.д.).

Развлечения имеют немного другую классификацию. По форме организации:

- музыкально-тематические вечера;

- развлечения зрелищного характера;

- концерты детской художественной самодеятельности;

- вечера-забавы;

- спортивные развлечения;

- показ ТСО.

По характеру подготовки и проведения:

- подготовлены взрослыми;

- подготовлены детьми;

- подготовлены детьми и взрослыми.

Во всех видах праздников и развлечений могут принимать участие взрослые, и это просто необходимо. Вместе со своими родителями дети чувствуют себя намного увереннее, часто становятся более смелыми, раскованными. Проведение совместных праздников и развлечений формирует у ребенка большее чувство ответственности, гордости за себя и своих родителей. Организация таких праздников и развлечений позволяет родителям ненадолго оторваться от дел и провести время со своим ребенком. А для ребенка, иногда, это самое главное.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Построение схемы документооборота
Документооборот при организации и проведении практикума в медицинском высшем учебном заведении происходит следующим образом: преподавателю поступают ГОС (государственные образовательные стандарты) из Министерства образования. На основании ...

Особенности использования дидактического материала в системе Монтессори
Из-за того, что дидактический материал находится на виду, его роль по сравнению с другими элементами подготовленной среды в методе Монтессори часто преувеличивается. Кроме того, часто неправильно понимается его цель. Это не учебное оборудо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru