Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников

Новое в образовании » Совместные родительско-детские праздники как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста » Праздники и развлечения. Сущность, структура и особенности проведения совместных родительско - детских праздников

Страница 1

Праздник - это радость, веселье, творчество, которое разделяют взрослые и дети. Праздники и развлечения -это окно в мир чудес, сказки, интересных игр, музыки и поэзии. Не удивительно, что именно праздники входят в жизнь ребенка, как яркое незабываемое событие, которое еще долго будет оставаться в памяти. Помимо того, что праздники и развлечения доставляют радость ребенку, улучшают его эмоциональное самочувствие, они способствуют разностороннему развитию ребенка.

В энциклопедическом словаре слово "праздник" разъясняется, как "день, посвященный выдающимся событиям, традиционным датам .", а в Толковом словаре под редакцией Д.Н. Ушакова - "день торжества в память какого-нибудь выдающегося события", "веселье, бал, устраиваемый кем-нибудь", "день массовых игр, развлечений", "счастливый, радостный день, ознаменованный каким-нибудь важным, приятным событием".( 11, стр. 3)

Праздники сочетают в себе различные виды искусства и оказывают не только большое влияние на сознание детей, его интеллектуальное развитие, но и на развитие чувств, эмоций ребенка. Праздники и развлечения вызывают интерес у ребенка ко всему окружающему его миру.

Праздники и развлечения способствуют развитию и совершенствованию всех психических познавательных процессов. В ходе заучивания стихов, разучивания песен и танцев, ролей; в процессе участия детей в развивающих играх у детей тренируется память, развивается речь. В ходе интеллектуальных праздников и развлечений развивается мышление, восприятие, воображение, внимание, а так же и все познавательные способности. У детей развиваются мыслительные операции: в ходе праздников и развлечений они анализируют, обобщают, абстрагируют и т.д.

Все это способствует интеллектуальному развитию ребенка, подготовке его к обучению в школе, что не мало важно на сегодняшнем этапе развития нашего общества.

Через праздники и развлечения ребенок расширяет свой социальный опыт: общение со сверстниками, взрослыми, чувство взаимопомощи и поддержки, доброжелательность.

В ходе организации праздников, при правильном подборе материала к празднику и развлечению, у ребенка формируется положительное отношение, стойкий интерес ко многим видам деятельности. Мы знаем, что нередко встречаются дети, которых трудно заинтересовать, праздники и развлечения - прямая дорога любой деятельности к сердцу ребенка.

В настоящее время в дошкольных учреждениях уделяется много внимания проведению праздников и развлечений для детей, и все более актуально участие родителей в таких мероприятиях. Работа с семьей на сегодняшнем этапе занимает одно из важнейших мест в работе дошкольного учреждения.

Подготовка и проведение семейных праздников могут стать средством нравственного обогащения детей, их духовного сближения с родителями. Интересен опыт проведения семейных праздников в Эстонии. Дети вместе с родителями продумывают программу вечера, готовят различные сюрпризы, изобретают необычные угощения.

Но в домашних условиях очень редко организуются такие мероприятия, в которых с радостью будет участвовать вся семья, играя в различные игры, решая сложные и забавные задачи. Взрослые часто заняты работой и времени на семейные мероприятия просто не остается. А такие праздники отличаются особой теплотой и непосредственностью. И поэтому задача педагогов научить родителей сделать любой домашний праздник увлекательным и веселым для всех членов семьи, а особенно для детей; уделять немного больше времени детям: посвятить вечер или выходной совместным играм.

В дошкольном учреждении организуются и проводятся следующие виды праздников:

1. Праздники, связанные с общественной жизнью. Это праздники, посвященные красным датам календаря.

2. Бытовые праздники: местного значения и детсадовские. К этим праздникам относят Новый год, выпуск детей в школу, Дни именинника и т.д.

3. Праздники, связанные с народными и религиозными традициями. Сюда относятся праздники, посвященные временам года, традиционным народным гуляниям (Масленница, Дажжынки, Купалле, Каляды и т.д.).

Развлечения имеют немного другую классификацию. По форме организации:

- музыкально-тематические вечера;

- развлечения зрелищного характера;

- концерты детской художественной самодеятельности;

- вечера-забавы;

- спортивные развлечения;

- показ ТСО.

По характеру подготовки и проведения:

- подготовлены взрослыми;

- подготовлены детьми;

- подготовлены детьми и взрослыми.

Во всех видах праздников и развлечений могут принимать участие взрослые, и это просто необходимо. Вместе со своими родителями дети чувствуют себя намного увереннее, часто становятся более смелыми, раскованными. Проведение совместных праздников и развлечений формирует у ребенка большее чувство ответственности, гордости за себя и своих родителей. Организация таких праздников и развлечений позволяет родителям ненадолго оторваться от дел и провести время со своим ребенком. А для ребенка, иногда, это самое главное.

Страницы: 1 2 3

Новое о педагогике:

Построение и организация урока
Рассматривая структуру урока, следует говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных элементов, группируемых по характеру деятельности мастера и учащихся. Этими элементами являются: организационный момент, вводная, ...

Концептуальное проектирование базы данных
Целью концептуального проектирования является построение описания базы данных (БД) на едином языке концептуальной модели. Наиболее распространенная модель описания БД на данном этапе является модель «сущность – связь». Сущность – основное ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru