Как осуществляли идеи сотрудничества на уроке и во внеурочное время

Страница 1

Благоприятная атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, уверенности на уроке является главной предпосылкой для творчества и успеха, помогающей развитию способностей и интереса учащихся. В своей работе я использую следующие принципы, которые на мой взгляд, помогают сотрудничеству:

- вера в общий успех порождает увлеченность, энтузиазм;

- доброжелательное отношение к каждому студенту, толерантность;

- учитывать интерес и инициативу обучающихся, их способность к самообразованию;

- умение заметить успех, поощрить самостоятельность.

1. Какие технологии обучения использовали на уроке?

В процессе прохождения педагогической практике использовала следующие технологии обучения: игровые («Урок-путешествие»), проблемный урок («Поиск истины»).

2. Какие уроки проводились интереснее? Почему?

На каждом из уроков были поставлены свои цели.

На уроке-путешествии, проводимом в группе 1 ступени, основной целью было заинтересовать учащихся новой дисциплиной. Применение наглядности и ТСО при изучении дисциплины «История костюма», делает урок ярким, запоминающимся, но деятельность учащихся, скорее всего направлена на получение новой информации.

Цель урока «Поиск истины» активизировать познавательную активность студента, самостоятельный поиск решения поставленной проблемы, умение анализировать полученные результаты и делать выводы.

Урок поиска истины, на мой взгляд, интереснее, так как деятельность обучающихся более активная и самостоятельная. А результат никому не известен.

По возможности наглядность и ТСО использую постоянно. Ко многим урокам разработан и изготовлен различный дидактический и наглядный материал, который помогает учащимся лучше усвоить тему, способствует развитию памяти и внимания. Слежу за тем, чтобы количество средств наглядности было оптимальным.

Так как я преподаватель специальных дисциплин, председатель ПЦК, считаю, что от моей педагогической деятельности зависит формирование профессиональной культуры и подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, поэтому стараюсь, чтобы время обучения в колледже было интересным и запоминающимся. Постоянно провожу такие уроки, на которых студенты могли проявить свой творческий потенциал. Для поддержания творческой активности студентов в качестве зачетных занятий на отделении проводятся уроки-выставки, уроки-конференции, уроки-галереи. Результат изучения дисциплин видят все обучающиеся отделения. Уроки должны быть интересны, а главное полезны для будущей профессиональной деятельности.

Приведу лишь некоторые примеры. В январе месяце 2008 года в рамках Международной выставки-ярмарки «Экспо-Сибирь» принимали участие в областном конкурсе «Модно, профессионально, удобно», который был организован Департаментом промышленности Кемеровской области, где заняли первые места в номинациях «Корпоративный стиль» и «Промакция» и во втором региональном конкурсе «Модный школьный десант», где заняли 1 место в номинации «С утра и до вечера».

При подготовке к конкурсам были привлечены учащиеся четырех групп и мастера производственного обучения. Такая совместная работа на результат является наилучшей формой профессионального самоопределения обучающихся. А если результат успешен, то вдвойне.

Являюсь руководителем исследовательских работ студентов, готовлю к выступлению на студенческой конференции и областной выставке студенческих работ.

За время педагогической практики были выполнены следующие виды деятельности:

- воспитательно-образовательная, которая заключалась в проведение уроков и внеклассных занятий по предмету. При подготовке к урокам, обращала внимание на уровень обученности и обучаемости учащихся и в зависимости от этих факторов выбирала методы, формы и средства обучения. Научилась анализу своей педагогической деятельности;

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru