Методические приемы ознакомления с литературными произведениями детей 1-ой и 2-ой групп младшего дошкольного возраста

Новое в образовании » Методика ознакомления детей с литературными произведениями в группах раннего и младшего дошкольного возраста » Методические приемы ознакомления с литературными произведениями детей 1-ой и 2-ой групп младшего дошкольного возраста

Страница 4

Народ - непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, нет такого педагогически идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию ("был бы тупогуб, тупогубенький бычок, у быка была губа тупа"). Тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок - эффективное средство педагогического воздействия, хорошее "лекарство" от упрямства, капризов, эгоизма.

Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых, наказывая злых.

И эстетические, и особенно нравственные (этические) представления дети должны вынести именно из художественных произведений (необходимость готовить вопросы по усвоению содержания для детей). Педагог должен помнить - излишние морализирования, по поводу прочитанного приносят большой, часто непоправимый вред, "разобранное" с помощью множества мелких вопросов произведение сразу утрачивает в глазах детей всякую прелесть, интерес к нему пропадает. Нужно целиком доверяться воспитательным возможностям художественного текста.

К.Д. Ушинский говорил, что не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, но пьет духовную жизнь и силу из родной груди родного языка (4,189).

Детям раннего и младшего дошкольного возраста воспитатель в основном читает наизусть (потешки, стихотворения, рассказы, сказки). Рассказываются только прозаические произведения (сказки, рассказы, повести). Потому важная часть профессиональной подготовки - заучивание наизусть художественных произведений, предназначенных для чтения детям, развитие навыков выразительного чтения - способа доведения до всей гаммы эмоций, развитие и совершенствование чувств ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Сравнительная характеристика технологии нанесения макияжа последнего столетия
В рамках каждого из описываемых периодов постоянно выделяется несколько тенденций и направлений. Начало XX века - Конец Первой Мировой войны. Особенности образов: сама скромность и сердечность, "милая женщина", "самоотвержен ...

Обусловленность организации игровой деятельности на уроке литературы возрастом учащихся
Для детей младшего подросткового возраста важна яркость, артистичность, костюмированность, зрелищность. Многие еще играют игрушками, придумывают сюжеты, живут в них, для них интересна роль режиссера, дети этого возраста склонны к импровиза ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru