Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Страница 1

Из всего сказанного в первой главе можно сделать обобщенный вывод, что продуктивность воспитательной системы объясняется тем, что между взрослым миром и детским миром возникает некий, с одной стороны, замкнутый, с другой – преобразующий слой, в виде детско-взрослой организации, которая позволяет нормам взрослого мира, как целям воспитательной работы, проникать в детский мир. Или, иными словами, детский мир, дети усваивают взрослые нормы. Попытка напрямую внедрить нормы взрослого мира, как задачи воспитательной работы, не проходит. Так же, как и способ понимания взрослым миром детей – невозможен.

Сказанное можно изобразить схемой:

С другой стороны, признано, что всякая норма человеческих отношений формируется в определенном типе деятельности, где эта норма живет и становится. А деятельность протекает в форме определенной институции, месте, где эта деятельность происходит. Все это удерживается в схеме:

деятельность норма

институт

Эта схема, как методика воспитательной работы, впервые обсуждалась В.Г. Васильевым с нами на курсе «Методика воспитательной работы».

В теоретическом смысле методика воспитательной работы рассматривается не как совокупность методов, а как понятие, которое обсуждает отношения между нормами, деятельностью и институциями, в которых эта деятельность происходит, и является способом, в котором становится и живет данная норма.

В своей педагогической практике я сталкивалась с ситуацией, которая частично отражает мое понимание методики воспитательной работы. Страна праздновала шестидесятилетие со дня победы в Великой Отечественной Войне. По этому поводу появилась цель – воспитать патриотизм у детей, но не способом разговоров о войне, формированием знаний о ней, и о понятии патриотизм. Была организованна институция, в которой происходила определенная деятельность. Это был простой кружок, деятельностью которого являлись поездки в места боев, раскопки, поиск останков, имен погибших. И именно в такой деятельности формировалась Память о войне, как современное представление о патриотизме.

Таким образом, успешность воспитательного опыта и это наше представление о становлении воспитательных норм может быть собрано в обобщенную схему, суть которой заключается в том, что институт, в котором происходит деятельность и становится целевая норма и должен носить смысл детско-взрослого сообщества, которое стоит между миром взрослых и миром детей, или между взрослым и ребенком. То есть это такая организованность, куда дети приходят со своими проблемами и задачами, и эти проблемы и задачи преобразуются в ту норму, которую ставит воспитательная система.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Сущность методов воспитания и их классификация
Категория метода воспитания отражает двойственное предвосхищение: «Знаю, чего хочу получить, знаю как этого достичь.» Отражая двуединый характер педагогического процесса, методы являются одним из тех механизмов, которые обеспечивают взаимо ...

Игра как средство развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Процесс развития речи - явление сложное и многостороннее. Речь не является врожденной способностью человека, она формируется у ребенка постепенно, вместе с ростом и развитием. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему выражать св ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru