Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Страница 2

Глава 3. Детский клуб и его воспитательные возможности

Объектом практического изучения разработанной методики является Региональная детская, молодежная организация Красноярского края (РДМ ОО КК) «Альтернатива», созданная при экспериментальной школе «Поиск». Данную организацию мы условно будем называть клубом. Клуб для нас – это детский коллектив.

Региональная детская молодежная общественная организация «Альтернатива» Красноярского края создана по решению учредительного собрания в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, законом РФ «Об общественных объединениях», другими законодательными актами РФ и является основанным на членстве общественным объединением в организационно-правовой форме общественной организации. (Из устава РДМ ОО КК «Альтернатива»).

Организация создана в целях повышения общей и гражданской культуры детей и молодежи, работников образования, родителей учеников и других граждан, содействия в развитии талантов и способностей, в социальной и профессиональной самореализации детей и молодежи, поддержки и развития личных инициатив и инициатив самодеятельных коллективов учащейся молодежи и содействие в их реализации, в повышении их общего и профессионального образовательного уровня, в организации общественно-полезной деятельности детей и молодежи на базе школ, учреждений дошкольного и дополнительного образования, учреждений культуры, спортивных учреждений и организаций по месту жительства.

Данная общественная организация с юридическим статусом является наиболее оптимальной формой, в которой протекают отношения юного профессионала со взрослым сообществом. Организация выступает, с одной стороны, как совокупный взрослый, а с другой, как совокупный ребенок. В этом месте еще не достигший совершеннолетия ребенок может перепоручить свои права детской организации и научится тем отношениям, в которые ребенок вступит, став взрослым.

Поясняя место клуба в построении отношений с социумом можно отобразить в схеме:

В данном отношении клуб является посредником между миром взрослых и миром детей.

Одной из главных задач данного клуба является ранняя социализация подростков через высокопрофессиональную подготовку. Для усиления деятельности клуба нами были предложены некоторые изменения в решении данной задачи. Предлагается поставить задачу не о социализации подростков через высокопрофессиональную деятельность, а о ранней социализации подростков-профессионалов через профессиональную деятельность клуба. Проблема связанна с успешностью творческих детей в современном бизнесе. Молодые люди считают, что для жизненного самоутверждения, главное – работа. Но в условиях экономического кризиса, переживаемого нашей страной, даже получение высшего образования не может гарантировать успешного трудоустройства. При решения данной проблемы поможет специально созданное пространство (клуб), где этот вопрос будет решаться целенаправленно. Готовность к действиям на рынке труда может выступать как воспитательный эффект.

Страницы: 1 2 3 4

Новое о педагогике:

Художественно-эстетическая деятельность школьников по освоению современного социума
Вклад педагогики искусства в развитие личностного потенциала: истоки. Этапы развития, концептуальные основы. Обзор научных статей и психолого-педагогических трудов Л.Горюновой, Л.Выготского, А.Мелик-Пашаева, Д.Кабалевского, Б.Неменского, З ...

Принцип условий свободы развития ребенка
Под изменением структуры воспитания Монтессори подразумевала создание "условий свободы" в процессе воспитания. Именно поэтому свободный выбор деятельности и средств для нее коренным образом отличал организацию учебного процесса в ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru