Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Теоретические предпосылки методики воспитательной работы

Страница 4

На мой взгляд, в этом и лежит суть перепроектирования деятельности клуба. Проектированием должны заниматься дети сами. На сегодняшний день взрослыми наработано много материала по деятельности клуба, а дети как бы находятся в стороне. В этом, по моему мнению, и лежит причина затянувшейся остановки. А когда до сознания детей дойдет, что именно клуб будет являться ключом в решении их проблем, связанных со вступлением в профессиональное сообщество, ход дела начнет набирать обороты.

Данному клубу можно приписать все положительные стороны детского коллектива, воспитательные эффекты, производимые им на детей, участников коллектива. И простроив теоретическую схему методики воспитательной работы, по которой воспитание осуществляется некой институцией, в которой становятся определенные нормы и осуществляется деятельность по этому поводу можно повести аналогию с методикой воспитательной работы, выстраиваемой в данном клубе. В клубе, как институции, организуется очень много различных видов деятельности (концертная деятельность, спортивная и конкурсная, соревнования и выставки) и естественно, в ней становятся определенные нормы. А если действие происходит по данной схеме, то можно смело заявлять о том, что клуб осуществляет воспитательные функции.

Следует перечислить, какие еще ставит перед собой задачи данная организация:

Обучить детей оформлять авторские права на собственную работу.

Приучить детей к общественной работе.

Предоставить детям возможность заявить себя в мире взрослых.

Разработать методику оформления деловых отношений юных профессионалов с организациями.

Помочь простроить международные отношения с подобными профессионалами за рубежом.

Обучить азбуке молодого делового человека.

Предоставить возможность самостоятельно организовывать свои концерты.

Привлечь специалистов для повышения правовой и юридической грамотности юных профессионалов.

Привить философский взгляд на собственное предназначение как профессионалов, как личностей, как будущих родителей.

Во всех случаях, где права детей недостаточно, использовать правовые возможности родителей.

В данной работе нам удалось подойти к пониманию смысла методики воспитательной работы, на примере подходов к разрешению проблем профессионально подготовленных детей. На основе своих теоретических представлений выдвинуть гипотезу о построении продуктивной воспитательной системы и на примере Региональной детской молодежной общественной организации Красноярского края «Альтернатива» понять возможность практической реализации поставленных идей.

Для начала был сделан культурно-исторической анализ ситуации понимания воспитательной работы на примере работ А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, О.С. Газмана, В.П. Крапивина. Затем вытроена теоретическая схема методики воспитательной работы. И проанализирована деятельность Региональной детской, молодежной общественной организации «Альтернатива» с целью подтверждения гипотезы и предложено перепроектирование некоторых направления ее деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Новое о педагогике:

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Подготовка советских учителей
Сразу после окончания ВОВ ЦК партии и Советское правительство решают ряд коренных проблем деятельности школы, подготовки и переподготовки учительских кадров. В мае 1945 г. утверждено положение о золотой и серебряной медалях для оканчивающи ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru