Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Новое в образовании » Социально-педагогическая деятельность по профилактике склонности воровства у детей младшем школьном возрасте » Основные направления социально-педагогической деятельности по профилактике склонности воровства у детей младшего школьного возраста

Страница 6

В профилактике групповой преступности несовершеннолетних важно соблюдать требования принципа взаимодействия всех сил, ведущих борьбу с преступностью несовершеннолетних. Взаимодействие заключается:

- в своевременном обмене информацией между участниками профилактической работы о появлении криминогенным и криминальных личностей и групп;

- совместной разработке планов по переориентации, разобщению и пресечению деятельности криминальных групп;

- обеспечении совместного постоянного контроля за функционированием таких групп;

- умелом использовании преимуществ каждой из взаимодействующих сторон. Так, члены педагогического коллектива школы, повседневно «видят» своих учащихся, могут более глубоко выявить их связи и отношения в школе, а органы милиции - использовать свои властные полномочия по воздействию на такие группы вне учебного времени.

Опыт и педагогическая практика показывают, что преодолеть, а тем более предупредить отклонения в развитии и поведении несовершеннолетних возможно и целесообразно при нормальной организации педагогического процесса с детьми, при эффективном использовании обычных форм и методов учебно-воспитательного процесса. Однако особенности личностного развития подростков, неблагоприятная среда и негативные социальные условия нивелируют целенаправленную учебно-воспитательную деятельность, сводят на нет усилия педагогического коллектива, разнообразных социальных институтов.

Следовательно, чтобы ликвидировать или предупредить болезнь, необходимо устранить ее источники и корни. Чтобы преодолеть или предупредить детские кражи, необходимо в первую очередь нейтрализовать негативное влияние социальной среды, ограничить отрицательное воздействие социальных факторов (неблагополучной семьи, асоциальной группы, противоправного межличностного общения).

В нашей стране сложился комплекс социальных институтов, осуществляющих либо призванных осуществлять профилактику отклонений в поведении детей и подростков. Для каждого из уровней отклоняющегося поведения имеются специфические институты, которые выполняют профилактику дальнейшего развития отклонений в поведении.

На уровне асоциального поведения профилактическую функцию выполняют КДН — комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (отделы при администрациях органов исполнительной власти соответствующего уровня) и ПДН — пункты по делам несовершеннолетних, бывшие инспекции УВД, социальные педагоги и психологи школы (при условии, что ребенок продолжает ее посещать), родители (при условии сохранности контакта между ними и ребенком), а также система приютов для несовершеннолетних (в системе образования и соцзащиты) в случае ухода ребенка из дома.

Содержанием деятельности КДН является наложение административных взысканий и материальных штрафов на родителей, не занимающихся воспитанием собственных детей, а также оказание морально-нравственного давления на подростка, совершившего правонарушение, но не подлежащего уголовной ответственности в силу недостижения возраста уголовной ответственности (14 лет) либо в силу случайности совершенного проступка. Смыслом профилактической деятельности в данном случае является замена возможного уголовного наказания несовершеннолетнему на административное, что в ряде случаев служит мощным тормозом негативного поведения подростка, заставляя задуматься о своем будущем. В последнее время начался процесс трансформации функций КДН, которая постепенно начинает выполнять роль не только контролирующей организации, но и роль подростковой адвокатуры, защищающей права несовершеннолетних граждан. Так, например, в идеале, ребенок не может быть отчислен из школы или изъят из семьи без согласования с работниками КДН.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новое о педагогике:

Методика констатирующего эксперимента по автоматизации и дифференциации звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Констатирующий эксперимент проводился на базе образовательного дошкольного учреждения – "Центр развития ребенка – Детский сад №60", города Раменское, Московской области, в период 2009 – 2010 учебного года. Целью констатирующего э ...

Методологические принципы формирования физических понятий
Современное состояние высшего и среднего образования предъявляет новые требования к уровню общеобразовательной и профессиональной методологической подготовки будущих преподавателей, в том числе и преподавателей физики: акцент все более сме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru