Основной функцией отделов ПДН УВД является контроль за сохранением социально-положительного поведения подростка, нарушившего закон. Работая по зонной системе, инспектора ПДН осуществляют мероприятия по предупреждению правонарушений несовершеннолетними: вернувшимися из воспитательно-трудовых колоний, осужденных условно, осужденных с отсрочкой исполнения приговора, освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер воспитательного характера или вследствие амнистии, а также систематически употребляющих спиртные напитки и наркотики, постоянно не посещающими школу, ведущими антиобщественный образ жизни. Основными формами работы ПДН УВД являются индивидуальная беседа с подростком в ходе плановых вызовов его на опорный пункт и беседа с родителями и учителями в ходе плановых рейдов но школам и семьям несовершеннолетних.
На уровне делинквентного поведения профилактическую функцию выполняет система исполнения наказания (спецшколы, спецучилища, воспитательно-трудовые колонии и т. п.), в функции которых законодательно вменено осуществление процесса перевоспитания подростков, нарушивших закон, т. е. профилактики повторного совершения правонарушений.
В отечественной социально-педагогической науке существует понятие педагогически ориентированной инфраструктуры микросоциума (введено В.Г.Бочаровой) — совокупности функций и ресурсов всех социальных институтов, организаций и ведомств конкретной территориальной единицы (двора, микрорайона, города и т. п.), направленных на обеспечение успешной социализации подрастающего поколения. Формирование подобной инфраструктуры — одно из самых перспективных направлений в области профилактики отклонений в поведении несовершеннолетних .
Вместе с тем научные исследования и педагогический опыт показывают, что радикальные меры (лишение родительских прав, расформирование асоциальной группы, направление подростка в учреждения интернатного типа или специальные учебно-воспитательные учреждения для девиантных подростков) не всегда дают ожидаемый результат, не разрешают проблему, а усугубляют ее или на какое-то время приостанавливают, замедляют ее развитие.
Таким образом, обобщая, можно выделить направления социально-педагогической деятельности по профилактике детского воровства:
организация профилактической работы с ориентацией на более широкие возрастные границы, начиная с младшего школьного возраста;
смещение акцентов на позицию индивидуализации этой работы;
учет позиции ребенка как активного субъекта организации профилактической работы; целесообразность применения методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности детей и стимулирующих развитие положительных;
организация работы с семьей;
организация досуга детей через включение их в деятельность учреждений дополнительного образования.
Новое о педагогике:
Организация работы по развитию творческого потенциала
школьника
Для реализации цели и задач исследования применялся комплекс научно-исследовательских методов. Адекватная диагностика развития творческого потенциала возможна при условии применения комплексной методики исследования. Творческую деятельност ...
Формы, методы, приёмы реализации здорового образа жизни в школе
Под методами здоровьесберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения - это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достиж ...