Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины

Новое в образовании » Содержание, формы и методы обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины » Педагогические условия эффективности личностно-ориентированного обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины

Страница 2

Таблица Этапы и результаты процесса творчества учащихся

Этапы

Результаты

1. Обоснование, осознание и принятие идеи

Осмысленная и принятая идея-задача

2. Технологическая разработка идеи

Доведение идеи до возможности ее практической реализации

3.Практическая работа над идеей

Практическая реализация идеи

4. Апробирование объекта в работе, доработка и самооценка творческого решения идеи

Анализ решения творческой задачи и обработка объекта творчества

К творческой деятельности учащихся надо готовить.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности "не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться".

Термин "проект" в переводе с латинского projectio означает бросание вперед.

Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния.

Процесс создания проекта называется проектированием.

Предметная область проектирования постоянно расширяется. Наряду с традиционными видами проектирования (архитектурно-строительным, машиностроительным, технологическим и др.), начали складываться самостоятельные направления проектирования человеко-машинных систем, организаций, трудовых, экологических, социальных, генетических, психолого-педагогических процессов и др.

В психологии под деятельностью понимается "специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования".

Основными характеристиками деятельности являются предметность и субъективность. Специфика предметной детерминации деятельности состоит в том, что объекты внешнего мира не непосредственно воздействуют на субъект, а лишь будучи преобразованы в процессе деятельности, благодаря чему достигается большая адекватность их отражения в сознании. В своей развитой форме предметность свойственна исключительно человеческой деятельности. Она проявляется в социальной обусловленности деятельности человека, ее связи со значениями, фиксированными в закрепленных в орудиях труда схемах действия, в понятиях языка, социальных ролях, в ценностях, социальных нормах.

Субъективность деятельности находит свое выражение в следующих аспектах активности субъекта: в обусловленности психического образа прошлым опытом, потребностями, установками, эмоциями, целями и мотивами, определяющими направленность и избирательность деятельности.

Реализация деятельности осуществляется на основе психофизиологических механизмов, изученных в русле "физиологии активности" (Н.А. Бернштейн), теории "функциональных систем" (П.К. Анохин) и представлений о системной организации высших корковых функций (А.Р. Лурия).

Деятельность осуществляется по схеме "субъект®объект", причем в качестве субъекта может выступать и личность и группа, а в качестве объекта - предметы (предметная деятельность) и другие субъекты (субъектная деятельность, т.е. общение).

По своей сущности деятельность - это высшая, свойственная только человеку форма активности.

Деятельность складывается из ряда действий. Различают практическую и теоретическую деятельность.

Можно выделить следующие виды деятельности школьников.

Таблица Виды деятельности школьников

Виды деятельности

Сущность

Игровая

Воспроизведение и усвоение реальной действительности в условно-воображаемой, образно-эмоциональной форме путем исполнения различных ролей

Познавательная

Целенаправленное и организованное познание основ наук и окружающего мира

Ценностно-ориентационная

Формирование мотивов учения, учебных интересов, предметного сознания

Преобразовательная

Закрепление, углубление знаний, формирование практических умений

Профессионально-трудовая

Практическое применение знаний, умений и навыков, первоначальная профессиональная подготовка

Коммуникативная

Формирование убеждений и научного мировоззрения

Учебная

Общее развитие личности школьника

Проектная

Обучение, воспитание, развитие личности и адекватная самооценка общих и специальных способностей

Страницы: 1 2 3 4 5

Новое о педагогике:

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Развитие тестирования в России
Можно сказать, что Россия конца XIX века позаимствовала в основном немецкий вариант проверки знаний. Но в те годы здесь о тестах никто еще ничего не написал. Похоже, что в стране их не было. В России конца XIX - начала XX века вопрос разра ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru