Основные направления воспитательной работы с осуждёнными

Страница 1

Существуют следующие основные направления воспитательной работы в пенитенциарных учреждениях:

1. Правовое воспитание осужденных. Это процесс формирования правосознания, включающего знание принципов и норм права и убеждение в необходимости следовать им. Его задача заключается в том, чтобы максимально добиваться усвоения осуждёнными знаний основных законов государства, и на этой основе способствовать формированию у них высокого правосознания, безусловного, порой рефлексивного соблюдения законов. С этой целью в программы профессиональной подготовки и начального профессионального образования введен предмет «Основы права».

2. Нравственное воспитание осужденных предусматривает целенаправленную деятельность, направленную на определение и устранение у осужденных чуждых обществу моральных качеств и убеждений. Такое специфическое воздействие направлено на то, чтобы эффективнее и как можно скорее искоренить у правонарушителя антиобщественные взгляды, преступную психологию. Было бы неверно полагать, что каждый осуждённый сразу же, с момента лишения свободы, будет исправляться и перевоспитываться. Особенно осложняется задача педагогов в отношении преступников-рецидивистов, поскольку это люди, как правило, зрелого возраста и с ярко выраженными антиобщественными взглядами на жизнь. В основе данного направления – формирование гражданина. Система воспитательной работы направлена на формирование положительного в личности осуждённого. Приветствуется религиозное воспитание в исправительном учреждении.

3. Трудовое воспитание осужденных. Нравственный и физический дискомфорт, который ощущает на производстве не имеющий трудовой привычки взрослый человек, является серьёзной причиной, мешающей ему адаптироваться в трудовой среде. В значительной мере это объясняется тем, что из числа правонарушителей, поступающих в исправительные учреждения, почти каждый пятый не был занят на свободе общественно полезным трудом. Главное – пробудить у осуждённых желание трудиться. Во всех учреждениях УИС созданы Центры трудовой адаптации осуждённых.

4. Физическое и санитарно-гигиеническое воспитание осужденных. Оно позволяет не допустить деградации личности осуждённого, сохранить его человеческое достоинство, направлено на развитие физических способностей, укрепления здоровья, формирования морально-волевых качеств.

5. Режим – комплекс требований, правил, ограничений, запретов, охватывающий всю жизнь осужденных. Вводимые ограничения и особый порядок жизнедеятельности обусловлены необходимостью, с одной стороны, оказания карательного воздействия, а с другой – потребностями специально организуемого воспитательного процесса.

6. Общеобразовательное и профессиональное обучение осужденных к лишению свободы.

Значение общеобразовательного и профессионального обучения лиц, лишенных свободы, определяется тем, что в соответствии со ст. 9 УИК оно является одним из основных средств исправления осужденных. Отношение осужденных к получению начального профессионального образования и профессиональной подготовки учитывается при определении степени их исправления.

В соответствии со ст. 108 УИК РФ в исправительных учреждениях организуется обязательное начальное профессиональное образование или профессиональная подготовка осужденных к лишению свободы, не имеющих профессии или специальности, по которой они могут работать в исправительном учреждении и после освобождения из него.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Современная теория тестов
Педагогическое измерение латентных качеств в западной литературе ассоциируется с Latent Trait Theory; этим названием утверждается специфическая направленность и даже уникальность данной теории для измерения именно латентных качеств. Однако ...

Театрализованные игры
Театрализованные игры – разыгрывание в особах определенного литературного произведения и отображение с помощью выразительных способов (интонации, мимики, жестов) конкретных образов. В них дети занимают позицию актера. Характерными особенно ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru