Следовательно, в качестве основных критериев творчества в познавательной деятельности школьника можно выделить:
самостоятельность;
поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;
создание в процессе движения к цели нового продукта.
Развитие творческого потенциала школьника мы видим в постепенном движении сформированности его творческой деятельности от низкого уровня к более высокому. Это длительный, кропотливый, целенаправленный процесс.
В процессе обучения и общения учитель может сравнительно легко наблюдать за учащимися по указанным критериям творчества и фиксировать проявление всех этих качеств. Давать общую оценку отношения учеников к учению – является ли оно творческим и заинтересованным – и, в зависимости от этого, строить свою собственную деятельность по постепенному развитию творческого отношения школьников ко всем видам деятельности, развитию творческого потенциала.
Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить новые подходы – все это в совокупности и составляют творческие способности.
Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача учителя технологии - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для учащихся деятельности.25
Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить новые подходы – все это в совокупности и составляют творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача учителя технологии - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для учащихся деятельности.
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий реализацию личных планов на основе духовно-нравственных ценностей общества для будущей созидательной жизнедеятельности.
Система образования должна активно включиться в процесс развития творческого потенциала личности на основе духовно-нравственных ценностей, что обеспечит эффективную социализацию и адаптацию личности в социуме, а также будет способствовать формированию созидательной творческой деятельности.
Как показал анализ философской и психолого-педагогической литературы, к настоящему времени накоплен научный фонд, характеризующий в той или иной степени закономерности развития творческого потенциала. Вместе с тем, остаются недостаточно разработанными педагогические условия его развития в образовательном процессе.
Одно из необходимых условий развития творческой личности учащихся – это практическое решение творческих задач, это требует наличия у ребёнка творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению. Одно из условий передачи творческого опыта, необходимость конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.
Результаты исследования свидетельствуют о том, что оно не исчерпывает решения поставленной проблемы. Изыскания в этой области должны быть продолжены и углублены. В частности, актуальным представляется в дальнейшем исследование роли математики, внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала личности школьника.
Новое о педагогике:
Экспериментальное исследование методов и приемов систематизации и обобщения
знаний учащихся при изучении темы «Алгебраические уравнения» в 9 классе
Одним из существенных моментов в организации обучения является систематизация за знаниями и умениями учащихся. От того, как она организована, на что нацелена, существенно зависит содержание работы на уроке, как всего класса в целом, так и ...
Психо-физиологические методы исследования
Для оценки уровня развития психофизиологических качеств и психомоторных способностей использовался ряд специальных тестов. Кистевая динамометрия проводилась для измерения силы правой и левой кисти ручным динамометром (ДРП-120) в положении ...