Сущность и содержание развития творческого потенциала школьника

Новое в образовании » Условия, необходимые для развития творческого потенциала учащихся на уроках » Сущность и содержание развития творческого потенциала школьника

Страница 3

Следовательно, в качестве основных критериев творчества в познавательной деятельности школьника можно выделить:

самостоятельность;

поиск и перебор возможных вариантов движения к цели;

создание в процессе движения к цели нового продукта.

Развитие творческого потенциала школьника мы видим в постепенном движении сформированности его творческой деятельности от низкого уровня к более высокому. Это длительный, кропотливый, целенаправленный процесс.

В процессе обучения и общения учитель может сравнительно легко наблюдать за учащимися по указанным критериям творчества и фиксировать проявление всех этих качеств. Давать общую оценку отношения учеников к учению – является ли оно творческим и заинтересованным – и, в зависимости от этого, строить свою собственную деятельность по постепенному развитию творческого отношения школьников ко всем видам деятельности, развитию творческого потенциала.

Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить новые подходы – все это в совокупности и составляют творческие способности.

Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача учителя технологии - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для учащихся деятельности.25

Умение сопоставлять, анализировать, комбинировать, находить новые подходы – все это в совокупности и составляют творческие способности. Дети обладают разнообразными потенциальными способностями. Природа наделила их способностью ярко и эмоционально мыслить, сопереживать новому, целостно воспринимать мир. Задача учителя технологии - выявить и развить творческий потенциал в доступной и интересной для учащихся деятельности.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий реализацию личных планов на основе духовно-нравственных ценностей общества для будущей созидательной жизнедеятельности.

Система образования должна активно включиться в процесс развития творческого потенциала личности на основе духовно-нравственных ценностей, что обеспечит эффективную социализацию и адаптацию личности в социуме, а также будет способствовать формированию созидательной творческой деятельности.

Как показал анализ философской и психолого-педагогической литературы, к настоящему времени накоплен научный фонд, характеризующий в той или иной степени закономерности развития творческого потенциала. Вместе с тем, остаются недостаточно разработанными педагогические условия его развития в образовательном процессе.

Одно из необходимых условий развития творческой личности учащихся – это практическое решение творческих задач, это требует наличия у ребёнка творческого опыта и, в то же время способствует его приобретению. Одно из условий передачи творческого опыта, необходимость конструировать специальные педагогические ситуации, требующие и создающие условия для творческого решения.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что оно не исчерпывает решения поставленной проблемы. Изыскания в этой области должны быть продолжены и углублены. В частности, актуальным представляется в дальнейшем исследование роли математики, внеурочной деятельности в развитии творческого потенциала личности школьника.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Понятие чтения
Чтение - сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Об основе этого процесса, как пишет Б.Г. Ананьев, лежат “сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и ...

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 80-х - начала 90-х годов оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить м ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru