Характеристика этапов проектной деятельности школьников при создании сайтов

Новое в образовании » Организация проектной деятельности школьников при обучении информатике на примере создания сайтов » Характеристика этапов проектной деятельности школьников при создании сайтов

Страница 1

При изучении языка разметки гипертекста HTML учащиеся знакомятся с созданием сайтов. Основываясь на опыте, полученным в ходе прохождения преддипломной практики в школе, можно сказать, что наиболее рационально на этом этапе использовать проектную деятельность. Это объясняется следующими преимуществами:

проектная деятельность повышает интерес учащихся к информатике, формирует мотивацию к учению, в результате они меньше пропускают уроки;

учащиеся учатся работать самостоятельно, занимаются самообразованием;

при таком процессе обучения у учащихся развивается творческое мышление, ведь создание своего сайта – это творческий процесс от начала и до конца;

использование проектной деятельности при изучении данной темы позволяет организовать связь между такими темами курса информатики как Windows, Word, Excel, PhotoShop, изучение Интернет технологий и языка HTML и программой PowerPoint, то есть происходит обобщение и систематизация получаемых знаний;

развиваются познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умение ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое мышление;

развиваются коммуникативные навыки, ведь в процессе работы необходимо организовывать качественное и результативное общение внутри творческой рабочей группы.

Кроме важной обучающей функции, проектная деятельность несет в себе и явно выраженную воспитательную нагрузку.

При работе над сайтом перед учащимися ставятся цели и задачи, которые в своих рабочих группах они и должны решить.

Учитель должен определить и структурировать цели совместной работы таким образом, чтобы каждый член группы был озабочен как своими задачами, так и тем, насколько успешно работают и достигают своих целей его товарищи. В результате у учащихся устанавливается целевая позитивная взаимозависимость, появляется ответственность за свою работу. Работая в группе, ученик уже не может «схалтурить», так как чувствует свою личную ответственность.

Реализуется позитивная взаимозависимость членов группы сотрудничества за счет правильной организации процесса работы над проектом. Организация работы в группах сотрудничества предполагает, что все члены группы понимают, что другой представитель групп может нуждаться в их помощи и поддержке.

Значение важности обучения школьников навыкам общения и сотрудничества трудно переоценить. Владение ими – ключ к построению стабильной семьи, успешной карьеры, приобретению постоянного круга друзей. Исследования зарубежных педагогов показывают, что школьников можно обучать этим навыкам точно так же, как их обучают навыкам чтения, письма и математическим операциям. Эти навыки формируются в процессе совместной групповой работы.

При использовании проектной деятельности на уроках информатики при создании сайтов необходимо учитывать ряд требований:

1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения. В данном случае такой проблемой становится создание хорошего и со стороны дизайна, и со стороны содержания сайта, который можно было бы выставить в Интернет.

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов. При работе над сайтом учащиеся получают от учителя минимальные знания языка HTML и дальше осваивают его сами. Зачастую параллельно с этим процессом, у учащихся появляется потребность заявить о себе в Интернете и они в дальнейшем готовят и свои личные сайты. При работе над проектом «создание сайта» учащиеся должны уметь применять не только знания языка разметки гипертекста, но и уже полученные в процессе учебы навыки: создавать, копировать и переносить файлы и папки, набирать текст в текстовом редакторе, работать с данными в табличном виде и иллюстрировать результаты диаграммами, обрабатывать графические изображения, знать в каком виде все представляется в Интернете, уметь работать с уже имеющейся в сети информацией, а также научиться представлять результаты своей деятельности. Кроме того, для работы над проектом выбирается познавательная и значимая для детей из рабочей группы тема, это позволяет расширить уже имеющиеся знания по предметам и активизировать интерес к созданию сайта.

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся. Учащиеся делятся на рабочие группы. Наша практика показывает, что для работы над сайтом рациональней и комфортней для учащихся работать в группах по 2-3 человека. Получив от учителя первичный набор знаний, учащиеся должны самостоятельно углубляться в изучение языка HTML в зависимости от возникших потребностей, а также самостоятельно решать как будет представлен теоретический материал, каков будет интерфейс их сайта. Учитель выступает только в роли консультанта.

Страницы: 1 2

Новое о педагогике:

Сущность понятий социально и педагогически запущенный ребенок
Социально-педагогическая запущенность есть состояние личности ребенка, которое проявляется в несформированности у него свойств субъекта деятельности, общения, самосознания и концентрированно выражается в нарушенном образе «Я». Это состояни ...

Средства формирования культуры личности подростка на уроках литературы
Нет сомнений, что система образования обладает огромным потенциалом воспитательного воздействия на ребенка. Ориентация российского образования на общекультурное развитие обучающихся, как известно, исторически является одной из его приорите ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru