Методологическая организация и проведение исследования

Новое в образовании » Влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения » Методологическая организация и проведение исследования

Страница 12

Из этих данных видно, в экспериментальном классе очень велико количество семей, где в детско-родительских отношениях проявляются чрезмерная требовательность, строгость, отсутствие сотрудничества, отвержение, высокий контроль и низкий авторитет родителей.

В результате определения отношения родителей к подросткам нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 2 родителей назвали отвержение, 15 родителей - социальную желательность, по 3 родителя - симбиоз, гипресоциализацию и 2 родителей - инфантилизацию. В экспериментальной группе 15 родителей назвали отвержение, 1 родитель - социальную желательность, по 3 родителя - симбиоз, гипресоциализацию инфантилизацию. (см. таблица 11; рис. 4).

Таблица 11.

Определение отношения родителей к подросткам в контрольной и экспериментальной группе.

Тип родительского отношения

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

Отвержение

2

15

2

Социальная желательность

15

1

3

Симбиоз

3

3

4

Гиперсоциализация

3

3

5

инфантилизация

2

3

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рис.4. Определение отношения родителей к подросткам в контрольной и экспериментальной группе.

Таким образом, 8 % родителей контрольной и 60 % родителей экспериментальной группы назвали отвержение, 60 % родителей контрольной и 4 % родителей экспериментальной группы - социальную желательность, по 12 % родителей обеих групп - симбиоз, гиперсоциализацию, 8 % родителей контрольной и 12 % родителей экспериментальной группы - инфантилизацию.

Из этих данных видно, в экспериментальном классе очень велико количество родителей, которые демонстрируют отвержение как ведущий тип детско-родительских отношений в семье.

Семья является ведущим фактором развития и воспитания личности ребенка. Это объясняется органической связью семьи со всей жизнедеятельностью ребенка, непрерывностью и длительностью воздействия, относительной замкнутостью пространства и взаимной направленностью формирующих действий. Но в тоже время нельзя не отмечать и негативные факторы семейного воспитания: преобладание материальных ценностей, бездуховность родителей, отсутствие нормального психологического климата, противоправное поведение взрослых и т.п.

Проведя исследование, мы можем сделать следующие выводы о том, что экспериментальная группа характеризуется:

преобладанием директивности как типа детско-родительских отношений является.

преобладанием чрезмерной требовательности, строгости, отсутствия сотрудничества, отвержения, высокого контроля и низкого авторитета родителей в детско-родительских отношениях.

преобладанием отвержения как ведущего типа детско-родительских отношений в семье

Следовательно, наша гипотеза о том, что семейное воспитание оказывает влияние на развитие у детей девиантного поведения в случае преобладания отвержения как ведущего типа детско-родительских отношений в семье, чрезмерной требовательности, строгости, отсутствия сотрудничества, отвержения, высокого контроля и низкого авторитета родителей в детско-родительских отношениях, получила подтверждение.

Семья является социальным институтом, то есть устойчивой формой взаимоотношений между людьми, в рамках которой осуществляется основная часть повседневной жизни людей и удовлетворение их потребностей. Она является первым и ведущим субъектом воспитания. В "Конвенции о правах ребенка" (1989) декларируется, что "ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания".

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Педагогические идеи Л.Н. Толстого
Оригинальные педагогические идеи выдвигал Л.Н. Толстой, который в своем имении Ясная Поляна организовал начальную школу для детей крестьян, где реализовывал свои мысли об обучении и воспитании. Большое внимание он обращал на формирование т ...

Технологический процесс обработки данных
Известно два основных подхода к построению модели технологического процесса обработки данных (ТПОД): Модели ТПОД, ориентированные на события; Модели ТПОД, ориентированные на процессы. В курсовом проекте используется второй подход к построе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru