Методологическая организация и проведение исследования

Новое в образовании » Влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения » Методологическая организация и проведение исследования

Страница 11

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рис. 2. Определение отношения подростков к родителям в контрольной и экспериментальной группе.

Таким образом, 56 % детей контрольной и 20 % детей экспериментальной группы назвали позитивный интерес, 20 % детей контрольной и 36 % детей экспериментальной группы - директивность, 8 % детей контрольной и 16 % детей экспериментальной группы - враждебность, 8 % детей контрольной и 16 % детей экспериментальной группы - автономность, 8% детей контрольной и 12% детей экспериментальной группы - непоследовательность.

Из этих данных видно, в экспериментальном классе очень велико количество семей, где преобладающим типом детско-родительских отношений является директивность.

В результате определения отношения подростков к родителям нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 7 детей назвали требовательность, 8 человек - строгость, 9 детей - контроль, 4 ребенка - эмоциональная дистанция, 5 человек - отвержение, 6 человек - отсутствие сотрудничества, 9 человек - несогласие между родителями и ребенком, 7 человек - непоследовательность родителей, 19 человек - авторитетность родителей и 19 человек - удовлетворенность отношениями с родителями. В экспериментальной группе 15 детей назвали требовательность, 13 человек - строгость, 19 детей - контроль, 18 ребенка - эмоциональная дистанция, 10 человек - отвержение, 12 человек - отсутствие сотрудничества, 25 человек - несогласие между родителями и ребенком, 19 человек - непоследовательность родителей, 6 человек - авторитетность родителей и 3 человек - удовлетворенность отношениями с родителями. (см. таблица 10; рис. 3).

Таблица 10.

Определение отношения подростков к родителям в контрольной и экспериментальной группе.

Критерии

Количество учащихся

контрольная

экспериментальная

1

Требовательность

7

15

2

Строгость

8

13

3

Контроль

9

19

4

Эмоциональная дистанция -

4

18

5

Отвержение

5

10

6

Отсутствие сотрудничества

6

12

7

Несогласие между родителями и ребенком

9

25

8

Непоследовательность родителей

7

19

9

Авторитетность родителей

19

6

10

Удовлетворенность отношениями с родителями

19

3

Рис. 3. Определение отношения подростков к родителям в контрольной и экспериментальной группе

Таким образом, 28 % детей контрольной и 60 % детей экспериментальной группы назвали требовательность родителей, 32 % детей контрольной и 42 % детей экспериментальной группы - строгость, 36 % детей контрольной и 76 % детей экспериментальной группы - контроль, 16 % детей контрольной и 72 % детей экспериментальной группы - эмоциональную дистанцию, 20% детей контрольной и 40% детей экспериментальной группы - отвержение, 24 % детей контрольной и 48 % детей экспериментальной группы - отсутствие сотрудничества, 36 % детей контрольной и 100 % детей экспериментальной группы - несогласие между родителями и ребенком, 28 % детей контрольной и 76 % детей экспериментальной группы - непоследовательность родителей, 76% детей контрольной и 24% детей экспериментальной группы - авторитетность родителей, 76% детей контрольной и 18% детей экспериментальной группы - удовлетворенность отношениями между родителями и ребенком.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Разработка мероприятий по охране труда
Охрана труда - система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности челов ...

Ведущая педагогическая идея
Системное применение различных форм коллективного способа обучения в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования позволяет не только воспитывать коллективизм, коммуникабельность и инициативность, но и активно формируе ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru