Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как отвержение, социальная желательность, симбиоз, гиперсоциализация, инфантилизация (инвалидизация).
Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам.
Все данные вносятся в таблицу 7.
Таблица 7.
№ |
Тип родительского отношения |
Количество родителей |
1 |
Принятие-отвержение | |
2 |
Кооперация | |
3 |
Симбиоз | |
4 |
Авторитарная гиперсоциализация | |
5 |
Маленький неудачник |
В результате определения состава семьи нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 19 детей живут в полных семьях, 6 учащихся - в неполных. В экспериментальной группе 11 детей живут в неполных семьях, 14 человек - в полных (см. таблица 8; рис.1).
Таблица 8.
Данные состава экспериментальной и контрольной групп
Наименование групп |
Количество детей |
Состав семьи | ||
мал. |
дев. |
Неполная семья |
Полная | |
Экспериментальная |
12 |
13 |
14 |
11 |
Контрольная |
13 |
12 |
6 |
19 |
Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.
Рис. 1. Определение состава семьи экспериментальной и контрольной группы.
Таким образом, 76 % детей контрольной и 26 % детей экспериментальной группы живут в полных семьях, в неполных семьях живут 24 % учащихся контрольной и 44 % детей контрольной.
Из этих данных видно, что количество неполных семей в экспериментальном классе очень велико.
В результате определения отношения подростков к родителям нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 14 детей назвали позитивный интерес, 5 детей - директивность, по 2 ребенка - враждебность, автономность и непоследовательность. В экспериментальной группе 5 детей назвали позитивный интерес, 9 детей - директивность, по 4 ребенка - враждебность, автономность и 3 подростка - непоследовательность (см. таблица 9; рис.2).
Таблица 9.
Определение отношения подростков к родителям в контрольной и экспериментальной группе.
№ |
Детско-родительские отношения |
Группы | |
Контрольная |
Экспериментальная | ||
1 |
Позитивный интерес |
14 |
5 |
2 |
Директивность |
5 |
9 |
3 |
Враждебность |
2 |
4 |
4 |
Автономность |
2 |
4 |
5 |
Непоследовательность |
2 |
3 |
Новое о педагогике:
Игры в жизни детей
Дети много времени проводят в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью школьника, что он большую часть времени играет, — дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике ребенка. ...
Социально-биологические факторы, обуславливающие
развитие физических качеств школьников
Развитие физических качеств - это непрерывный, охватывающий всю жизнь и изменяющийся от поколения к поколения процесс, вызванный тесным взаимодействием двух начал - биологического и социального. С одной стороны, индивидуальное развитие физ ...