Методологическая организация и проведение исследования

Новое в образовании » Влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения » Методологическая организация и проведение исследования

Страница 10

Высокий тестовый балл по соответствующим шкалам интерпретируется как отвержение, социальная желательность, симбиоз, гиперсоциализация, инфантилизация (инвалидизация).

Тестовые нормы приводятся в виде таблиц процентильных рангов тестовых баллов по соответствующим шкалам.

Все данные вносятся в таблицу 7.

Таблица 7.

Тип родительского отношения

Количество родителей

1

Принятие-отвержение

2

Кооперация

3

Симбиоз

4

Авторитарная гиперсоциализация

5

Маленький неудачник

В результате определения состава семьи нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 19 детей живут в полных семьях, 6 учащихся - в неполных. В экспериментальной группе 11 детей живут в неполных семьях, 14 человек - в полных (см. таблица 8; рис.1).

Таблица 8.

Данные состава экспериментальной и контрольной групп

Наименование групп

Количество детей

Состав семьи

мал.

дев.

Неполная семья

Полная

Экспериментальная

12

13

14

11

Контрольная

13

12

6

19

Полученные результаты можно выразить в процентном соотношении.

Рис. 1. Определение состава семьи экспериментальной и контрольной группы.

Таким образом, 76 % детей контрольной и 26 % детей экспериментальной группы живут в полных семьях, в неполных семьях живут 24 % учащихся контрольной и 44 % детей контрольной.

Из этих данных видно, что количество неполных семей в экспериментальном классе очень велико.

В результате определения отношения подростков к родителям нами были получены следующие результаты: в контрольной группе 14 детей назвали позитивный интерес, 5 детей - директивность, по 2 ребенка - враждебность, автономность и непоследовательность. В экспериментальной группе 5 детей назвали позитивный интерес, 9 детей - директивность, по 4 ребенка - враждебность, автономность и 3 подростка - непоследовательность (см. таблица 9; рис.2).

Таблица 9.

Определение отношения подростков к родителям в контрольной и экспериментальной группе.

Детско-родительские отношения

Группы

Контрольная

Экспериментальная

1

Позитивный интерес

14

5

2

Директивность

5

9

3

Враждебность

2

4

4

Автономность

2

4

5

Непоследовательность

2

3

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новое о педагогике:

Семья и семейное воспитание
Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и ...

Результаты экспериментальной работы по совершенствованию процесса обучения учащихся V-VII классов технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода
Результаты обучения учащихся технологии обработки древесины на основе личностно ориентированного подхода были выявлены при организации экспериментальной работе на базе общеобразовательной школы № 20 п. Забойского Слаянского района. Экспери ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru