Методологическая организация и проведение исследования

Новое в образовании » Влияние семейного воспитания на развитие у детей девиантного поведения » Методологическая организация и проведение исследования

Страница 5

Шкала враждебности. Враждебность матерей их дочерьми-подростками описывается как подозрительное отношение к семейной среде и дистанция по отношению к ее членам (в частности, к детям). Подозрительное поведение и отказ от социальных норм приводят их, как правило, к отгороженности и возвышению себя над остальными.

Шкала автономности. Автономность матерей исключает какую-либо зависимость от ребенка, его состояния, требований. Отрицаются также какие-либо формы заботы и опеки по отношению к дочерям. Такие матери оцениваются подростками как снисходительные, нетребовательные. Они практически не поощряют детей, относительно редко и вяло делают замечания, не обращают внимания на воспитание.

Шкала непоследовательности. Под непоследовательностью воспитательной практики со стороны матери девочки понимают резкую смену стиля, приемов, представляющих собой переход от очень строгого - к либеральному и, наоборот, переход от психологического принятия дочери к эмоциональному ее отвержению.

Все данные вносятся в таблицу 3.

Таблица 3.

Оценка матери дочерью

Количество учащихся

1

Позитивный интерес

2

Директивность

3

Враждебность

4

Автономность

5

Непоследовательность

4. Оценка отца дочерью

Шкала позитивного интереса

Дочери описывают позитивный интерес отца как отцовскую уверенность в себе, уверенность в том, что не пресловутая отцовская строгость, а внимание к подростку, теплота и открытость отношений между отцом и дочерью-подростком являются проявлением искреннего интереса. Психологическое принятие дочери характеризуется отсутствием резких перепадов от вседозволенности к суровым наказаниям, т.е. доминируют теплые дружеские отношения с четким осознанием границ того, что можно и чего нельзя.

Отцовские запреты же в данном случае действуют только на фоне отцовской любви.

Шкала директивности. Девочки-подростки представляют директивность отца в качестве образа "твердой мужской руки", готовой то сжаться в кулак, то указать на ее место в обществе и, в частности, в семье. Директивный отец как бы направляет растушую девушку на путь истинный, заставляя ее подчиняться нормам и правилам поведения, принятым в обществе и определенной культуре, вкладывая в се душу заповеди морали.

Шкала враждебности. В данном случае речь идет о таком неблагоприятном типе отцовского отношения к дочери, как сочетание сверхтребовательности, ориентированной на эталон "идеального ребенка" и соответствующей слишком жесткой зависимости, с одной стороны, и эмоционально-холодным, отвергающим отношением - с другой. Вес что идет к нарушениям взаимоотношений между отцом и дочерью-подростком, что в свою очередь обусловливает повышенный уровень напряженности, нервозности и нестабильности полростка.

Шкала автономности. Девочки-подростки описывают автономность отцов, как претензию на лидерство, причем лидерство недосягаемое, недоступное для взаимодействия с ним. Он представляется человеком отгороженным от проблем семьи как бы невидимой стеной, существующей параллельно с остальными членами семьи. Отцу абсолютно все равно, что происходит вокруг, его действия зачастую не согласуются с потребностями и запросами близких, интересы которых полностью игнорируются.

Шкала непоследовательности. Здесь отец представляется человеком совершенно непредсказуемым. С достаточно высокой степенью вероятности в его поведении могут проявляться совершенно противоречащие друг другу психологические тенденции, причем амплитуда колебаний - максимальна.

Все данные вносятся в таблицу 4.

Таблица 4.

Оценка отца дочерью

Количество учащихся

1

Позитивный интерес

2

Директивность

3

Враждебность

4

Автономность

5

Непоследовательность

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новое о педагогике:

Типология проектов
Выделяют следующие типологические признаки проектов: 1) доминирующий в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационный, практико-ориентированный; 2) предметно-содержательная область: монопр ...

Системы образования в странах Древнего Востока
Междуречье (IV тыс.– кон. I тыс. до н.э). Междуречьем назывались такие рабовладельческие государства как Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, расположившиеся по берегам Персидского залива. Здесь успешно развивались следующие области знания: мат ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru