Педагогическая организация процесса предполагает разделение учащихся двух смешанных параллельных классов на однородные группы мальчиков и девочек для проведения занятий; обеспечивает последовательное проведение следующих типов занятий: вводных в тему четверти уроков с традиционным смешанным составом класса; проводимые только с однородным составом мальчиков или девочек уроки углубления в тему; обобщающие тему четверти совместные.
Проблему учета особенностей мальчиков и девочек относят к числу ежедневных и актуальных проблем 87% опрошенных учителей; 5% считает ее малозначимой, и только 8% учителей со стажем имеют опыт и свои приемы работы с мальчиками и девочками. В этом стихийном поиске приемов и средств самые лучшие ответы подсказывала народная педагогика, в опыте, в основном, преобладало противопоставление мальчиков - девочкам или наоборот. 78% опрошенных учителей с разным педагогическим стажем считают главной трудностью своеобразие поведения мальчиков, их плохую настроенность на занятие, постоянное выпадение из канвы урока, нестандартный стиль поведения, выходки; 17% учителей, имеющих стаж более 25 лет, авторитарного стиля подчеркивают значимость фронтальных форм работы со всем классом, которые не допускают отклонений в поведении учащихся. Поскольку девочки более старательны и прилежны, их чаще хвалят. Только 3% учителей указали на проблемы с особенностью поведения девочек. 38% называли в основном книги по воспитанию А. Макаренко, В. Сухомлинского, Б. Никитина. 7% учителей не смогли ответить на вопрос: «какие способы и приемы организации деятельности мальчиков и девочек вам известны из любых источников?». Отсюда можно сделать вывод о бедственном положении, как в методических рекомендациях, так и в творческих разработках.
По мнению этой группы учителей, «новым и необычным была образная атмосфера уроков, отсутствие барьеров перед выполнением творческих непривычных заданий в круговой эстафете, в парных ролевых диалогах», «сквозная работа с сюжетом, какая-то пронизанность драматургией», «проявление артистизма детей и более личностное прочувствованное исполнение», «яркая эмоциональная атмосфера увлеченности в эстафетах, диалогах интонирования слов и репликах героев»; «метод звуковых картин-загадок очень развивает воображение и интонационную чувствительность в целом», «моделирование сюжета вместе с детьми».
Обобщением мнений учителей-экспертов может быть следующий ответ: «Впервые вижу оригинальность организации занятий подобным образом: урок переносится в более камерную атмосферу доверия, как с девочками, так и с мальчиками».
Возможности дифференцированного «веерного» подхода в процессах развития полифонического восприятия-мышления, формирования образного потенциала личности, в более полной реализации художественных проявлений личности были оценены экспертами с позиции эффекта новизны, открывающего новые способы педагогического взаимодействия.
Новое о педагогике:
Профессиональная психофизиологическая подготовка студентов машиностроительного
профиля
Теоретические основы профессиональной психофизиологической готовности влечет множество исследователей и специалистов по обучению и подготовке квалифицированных работников. Согласно полученным исследованиям напрашивается вывод, что чем боль ...
Использование метода проектов на уроках музыки для прогнозирования профессиональных устремлений учащихся
Современная педагогика все чаще обращает внимание на развитие детской креативности. По сути, «creative»в переводе с английского языка - «творчество».В конце прошлого столетия иностранное слово попадает в лексикон бизнесменов, и, конкретно, ...