Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике

Новое в образовании » Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике

Народная мудрость гласит, что, не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цель будущего. Это, конечно, относится и к математике.

В русской математической литературе, в учебниках всегда уделялось большое внимание занимательным старинным задачам различных народов и эпох, так как считалось, что элемент занимательности облегчает обучение, развивает познавательную активность. К занимательным задачам мы относим задачи с интересным содержанием или интересными способами решения, математические игры, задачи, касающиеся интересных свойств чисел и геометрических тел.

В современной педагогической деятельности происходит полемика о том, как учить детей решать задачи, как заинтересовать их в столь сложном процессе.

Некоторые педагоги выделяют использование исторического материала с одной стороны, как способ развития познавательной активности школьников, но с другой стороны вопросу использования исторического материала в школе уделяется недостаточное внимание.

Данное противоречие формирует проблему необходимости использования исторического материала при развитии познавательной активности школьников. Если проблему не решать, то у ребёнка развивается пассивное отношение к решению задач, что в итоге может привести к возникновению следующих трудностей: неумение анализировать задачи, потеря интереса к решению задач.

Проблему развития познавательной активности школьников можно решать различными способами, методами, приёмами, технологиями. В нашем исследовании мы не будем затрагивать огромный пласт технологий развития познавательной активности, а остановимся на одном способе и на одном возрастном периоде.

Исходя из выше изложенного тема нашего исследования следующая: «Исторический материал, как одно из средств развития познавательной активности младших школьников на уроке математике».

Цель нашей работы: провести теоретическое исследование в области развития познавательной активности младших школьников на уроке математике через использование исторического материала.

Объектом исследования является процесс развития познавательной активности младших школьников, а предметом - использование исторического материала на уроках математике.

Для того чтобы добиться цели исследования, мы ставим перед собой следующие задачи:

Изучить методы формирования познавательной активности школьников.

Выявить особенности исторического материала, изучаемого на уроке математике в начальной школе.

Разработать рекомендации для учителя в его работе с заданиями историко-математического характера.

Разработать фрагмент урока математики с использованием исторического материала.

Таким образом, эффективность развития познавательной активности младших школьников на уроке математики будет выше, если использование исторических задач.

Новое о педагогике:

Принцип социального воспитания и интеграции
Индивидуальная работа и индивидуальный интерес становятся возможными благодаря учебным средствам, предназначенным для индивидуальной работы в группе, которая по возрасту и опыту является гетерогенной (разновозрастной и разной по опыту и ур ...

Воспитание и образование в Античном мире
Периоды развития воспитания и школы в античном мире: 1. Архаичный (древнегреческий) период. IX в. до н.э. по VIII в. до н.э. 2. Период расцвета Эллады(новогреческий): VII-IVв. до н.э. 3. Эллинистический период: III в. до н.э. - I в. до н.э ...

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru