Организация платных дополнительных услуг

Новое в образовании » Организация платных дополнительных услуг

В условиях перехода к рынку образовательные учреждения оказались слабо защищёнными в экономическом отношении, несмотря на государственную поддержку. Установленный размер государственного финансирования даёт образовательным учреждениям лишь вполне определённые шансы выжить, но этого недостаточно, образовательному учреждению заниматься постоянным развитием.

Проблема финансирования системы образования выдвигается в последние годы на передний план и связывается, в первую очередь, с недостаточными объемами средств, выделяемых для финансирования образования в бюджетах различных уровней.

В этих условиях все большую актуальность приобретает проблема привлечения внебюджетных средств, что в большинстве случаев связывается с повышением результативности образования при одновременном сохранении его доступности для населения. Проблема недостатка финансовых ресурсов в отрасли поставила вопрос о соотнесении затрат с получаемыми результатами, выборе более экономичных вариантов расходования средств, привлечения дополнительных источников финансирования.

Для рынка образовательных услуг характерна своя специфика, поскольку качество образовательной услуги как товара нельзя в полной мере оценить даже в процессе его потребления, не говоря уже о предварительной оценке. Кроме того, качество образовательных услуг зависит напрямую не только от условий их производства (использование современных образовательных и воспитательных технологий, наличие высококвалифицированных педагогов), но и от индивидуальных способностей детей, принятых на обучение.

Вместе с тем, образовательные услуги - это высоколиквидный и социально значимый товар.

Важным стимулом для развития рынка образовательных услуг стала возможность использования заработанных средств от оказания платных образовательных услуг без налогообложения (изъятие налога на прибыль) в течение бюджетного года.

Доходы, полученные от реализации платных услуг, расходуются в соответствии с Методическими указаниями о порядке планирования, использования и учета доходов, полученных от хозяйственной деятельности юридических лиц, финансируемых из бюджета, утвержденные приказом Министерства финансов Республики Беларусь от 11 ноября 1999 года, № 324.

Средства, поступающие от оказания платных образовательных услуг, дают возможность дошкольному учреждению решить проблемы «ежедневного» финансирования: обеспечение функционирования оргтехники, покупка методической литературы, канцелярских принадлежностей, расходных материалов, бумаги, дисков и т.п.; приобретение товаров для хозяйственных нужд, для организации воспитательно-образовательного процесса. Приведем примерную схему расходования средств, полученных в результате оказания платных дополнительных услуг

1. Доходы от дополнительных платных услуг распределяются следующим образом:

фонд оплаты труда - до 40% от дохода, в том числе фонд материального стимулирования (доплаты, премии, материальная помощь) в соответствии с Постановлением Министерства труда Республики Беларусь «О мерах по совершенствованию условий труда работников организаций, финансируемых из бюджета» от 21.01.2000г. №6.

2. Доходы от других видов деятельности (доходы от реализации товаров, др.) расходуются следующим образом: фонд оплаты труда - до 40%.

3. Доходы от сдачи в аренду имущества и основных фондов расходуются:

а) на восстановление коммунальных затрат (по действующей расчетной методике);

б) на укрепление материальной базы учреждения.

4. Денежные средства, оставшиеся после оплаты труда работников, а также за минусом перечислений в бюджет (начисления на фонд оплаты труда, налоги) и восстановления коммунальных платежей, принимаем за 100% и расходуем на:

-строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и другого имущества;

-приобретение зданий, сооружений, оборудования, материалов и инвентаря, предназначенного для осуществления педагогического процесса;

-оплату арендуемого имущества;

- оплату услуг сторон - организаций по хозяйственному и учебному обеспечению деятельности дошкольного учреждения.

Зачисление средств на текущий счет по внебюджетным средствам производится путем безналичных перечислений со счетов плательщиков на основании установленных расчетно-массовых документов либо через кассу организации (банка) при внесении платежей (доходов) наличными деньгами. Использование внебюджетных средств осуществляется по каждому виду приносящей доходы деятельности э пределах утвержденных смет и фактического поступления доходов. Использование доходов, поступивших по одному виду деятельности, на покрытие расходов по другому виду деятельности не допускается.

Таким образом можно сказать, что организация дополнительных платных услуг дошкольным учреждением позволяет стимулировать педагогов к профессиональному росту, позволить развивать способности и склонности к определенному виду деятельности детей, пополнить материальную базу дошкольного учреждения.

Новое о педагогике:

Этапы процесса исправления осужденных
Основными этапами процесса исправления в пенитенциарных учреждениях являются: 1. Подготовительный этап процесса исправления При поступлении к месту отбывания наказания, на основе полученных документов осуждённого и беседы с ним проводится ...

Сущность проектной деятельности школьников
Сущность понятия «проектная деятельность» связана с такими научными понятиями и категориями как «проект», «деятельность», имеющими разноплановый характер, как с точки зрения различных отраслей научного знания, так и с точки зрения разных у ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru