Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Новое в образовании » Воспитательные возможности детского клуба » Воспитательный отряд В.П. Крапивина «Каравелла»

Страница 3

10. Я буду с гордостью носить форму и знаки различия "Каравеллы", не обращая внимания на завистливые взгляды, насмешки и разговоры. Я не позволю никому грубо коснуться нашивок и значков пресс-центра и флотилии.

11. Везде и всегда, всеми силами я буду охранять и беречь знамёна флотилии и пресс-центра.

12. Взяв в руки оружие, я буду помнить, что в нём заключена смерть. Поэтому я никогда не направлю даже незаряженное оружие на человека, не обнажу клинка против соперника, не защищённого маской, если только эти люди не будут настоящими и опасными врагами.

13. Никакие причины не освобождают от ответственности никого из членов "Каравеллы", если он, находясь в силах и сознании, нарушил ППСС или правила безопасности в плавании.

14. Я могу поссориться с друзьями, обидеться на всех ребят, но даже в этом случае я не покину "Каравеллу" в трудном деле, походе или плавании, потому что это – предательство.

15. Я готов немедленно оставить все дела и мчаться на сигнал "Тревога". Такой сигнал никто и никогда не имеет права подавать зря.

16. В любом деле, в любом шуме, в любом споре я немедленно замолчу и стану слушать человека, сказавшего "Внимание, Циклон!" Это сигнал особой важности. Он тоже никогда не подаётся зря.

Сутью методики, построенной в клубе «Каравелла», является воспитание коллективом, коллективными принципами и нормами. Данная организация очень значима для ребенка, даже для еще не являющегося ее членом, и особенно для детей, вступивших в клуб. Многогранность отношений в детском коллективе тоже несет очень сильное воспитательное воздействие. В настоящее время также очень важным является создание воспитательной системы разновозрастного объединения как социальной обучающей модели общественных отношений представителей разных поколений людей.

Анализ четырех методик воспитательной работы А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, О.С. Газмана и В.П. Крапивина показывают какое огромное значение педагоги придавали коллективам и другим детским сообществам. При разных задачах эти коллективы выполняли важную институциональную роль. Коллектив был местом, где формировалась детская позиция, детское отношение ко взрослому миру. И эта детская позиция «сталкивалась» с идеальными взрослыми представлениями о мире, «сталкивалась» с реальными угрозами и рисками во взрослом мире и была местом преобразования детской позиции в зрелую, взрослую позицию. В этом месте и формировался детский взгляд, и, потом переформировывался во взрослую позицию. Была создана институция, где формировался человек. Особо интересной является цитата О.С. Газмана «Новые воспитательные задачи нельзя решать устаревшими методами и в отживших организационных формах», в которой, фактически, автор говорит о том, что нельзя формировать новые нормы старыми методами и в отживших формах институций.

Страницы: 1 2 3 

Новое о педагогике:

Причины не совершенствования речевого этикета
Восхищаясь теми чудесными методами, при помощи которых ребёнок овладевает родным языком, не забываем ли мы, взрослые, призваны обучать его правильной речи? Не отказываемся ли мы от роли его воспитателей? Никто не отнял права восхищаться сл ...

Особенности словоизменения имён существительных у дошкольников с общим недоразвитием речи
Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, Н.С. Жукова, Р.И.Левина, Т.Б.Филичева, А.В. Ястребова и другие учёные пришли к общему выводу о том, что дети с недоразвитием речи плохо владеют навыками образования имен прилагательных и существительных, недо ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru