Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Страница 4

- способ подачи воздушной струи - плавно или толчком;

- ощущение препятствий для выдоха воздушной струи. Препятствия создаются рукой, губами, языком.

На этапе постановки звуков используется такие же методы и приемы как и при дислалии, однако, необходимо отметить, что сроки работы над каждым звуком значительно больше. Необходимо учитывать принцип индивидуального подхода. Способ постановки и коррекции звука выбирается индивидуально - это может быть как механический, по подражанию, и смешанный.

Перед вызыванием и постановкой звуков важно добиваться их различения на слух. Необходима тренировка слухового восприятия, ребенок должен научиться слушать самого себя, улавливать разницу между своим произношением и нормализованным звуком.

При формировании звукопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях речевой коммуникации, предупреждении и преодолении вторичных нарушений речи логопед должен проводить работу по автоматизации и дифференциации звуков, формированию произносительных навыков в различных ситуациях общения. Звуки закрепляются в словах и предложениях.

Коррекция звукопроизносительной стороны речи сочетается с работой над ее выразительностью. Ребенка учат ускорять и замедлять темп речи в зависимости от содержания высказывания, равномерно чередовать ударные и безударные слоги, выделять паузами или повышением голоса отдельные слова или группы слов .

Изучив проблему нарушений звукопроизношения у дошкольников можно сделать следующие выводы:

- при решении проблемы нарушений фонетической стороны речи у детей с дизартрией значимым является комплексный подход, включающий психолого-педагогический, психофизиологический, медицинский, лингвистический аспекты рассмотрения данного речевого расстройства;

- исследование показало, что нарушения произношения у детей с дизартрией представляет собой сложный симптомокомплекс. В большинстве случаев у данной категории детей наблюдается сочетание нарушений звукопроизношения и просодической стороны речи. При этом преобладающими в симптомокомплексе являются дефекты звукопроизношения, в то время как нарушения просодической стороны речи проявляются в нерезко выраженной степени;

- исследованием доказано, что дизартрия - речевое расстройство, имеющее сложную и неоднородную структуру речевого дефекта. Дефекты фонетической стороны речи при этом виде речевой патологии определяются нарушением не только моторных, но и сенсорных звеньев процесса овладения звуковой стороной речи. При этом соотношение нарушенных моторных и сенсорных звеньев у детей со стертой формой дизартрии является различным. С учетом структуры речевого дефекта преобладают нарушения моторных и сенсорных звеньев речевого процесса;

- в процессе коррекции нарушений фонетической стороны речи у дошкольников с дизартрией наиболее эффективным является комплексное дифференцированное логопедическое воздействие, которое направлено на формирование психофизиологических механизмов, обеспечивающих процесс моторной реализации речевой деятельности. Система комплексной логопедической работы должна включать следующие направления: формирование восприятия устной речи; развитие ручной моторики и моторики артикуляторного аппарата; воспитание правильной артикуляции звуков и их автоматизация в различных условиях произношения; формирование интонационной выразительности речи;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Гуманизация в процессе обучения физике
Важнейшей задачей обучения в школе, особенно в педвузе, является формирование гармонично развитой личности с навыками ассоциативного мышления, умеющей чувствовать многообразие жизни (физической, социальной, духовной) и способной представит ...

Семья и семейное воспитание
Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru