Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Новое в образовании » Развитие фонематического восприятия у дошкольников с минимальными дизартрическими расстройствами » Методы и прием логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношения у детей с дизартрией

Страница 2

Выработать движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Упражнения для артикуляционной гимнастики подбираются целенаправленно. В том случае, если ребенок не может активно выполнять упражнения, он выполняет их пассивно - с помощью логопеда. Логопед манипулирует мышцами детей после предварительно их расслабления. Движения должны выполняться перед зеркалом, при этом логопед подключает зрительный и тактильный контроль ребенка к выполнению движений.

Для ускорения перехода от пассивного выполнения движения к активному нужно после оказания помощи предложить ребенку самому воспроизводить необходимое движение с помощью рук.

При выполнении активных движений рекомендуется отрабатывать следующие параметры:

- полноту объема движения;

- точное включение определенных мышц в выполнение заданного движения;

- дифференцированность артикуляционной моторики;

- включение и выполнение без выраженного латентного периода (допустимый латентный период до 2 сек.);

- последовательное увеличение времени фиксации артикуляционной позиции;

- быстрое завершение без нарастания тонуса в соседних мышцах;

- интенсивность выполнения движения;

- силовое включение в сопротивление (рывками или плавное) требуемому движению;

- симметричность включения речевых мышц обеих сторон при выполнении требуемого положения.

Вся система артикуляционной гимнастики делится на два вида упражнений: статические и динамические. Каждое упражнение имеет свое название. Так, например, статические, на удержание позы: "Лопаточка", "Чашечка", "Иголочка" и др. и динамические: "Часики", "Лошадка", "Качели" и др.

Самым подвижным органом артикуляционного аппарата является язык. Он состоит из корня (основание, которым язык прикреплен к подъязычной кости) и спинки, в которой различают переднюю, среднюю и заднюю части. Особо можно выделить кончик языка (с которой начинается передняя часть спинки языка) и боковые края передней и средней частей языка, так как от их работы зависит качество звуков.

Наибольшей степенью подвижности обладают передняя часть спинки языка и кончик языка. Кончик языка может опускаться за нижние зубы (при звуках [с], [з], [с’], [з’], [ц], [т], [д], [н]), подниматься за верхние зубы (при звуках [т], [д], [н]), прижиматься к альвеолам (при звуках [л], [л’]), дрожать под напором выдыхаемой струи воздуха (при звуках [р], [р’]). Передняя часть спинки языка поднимается к альвеолам и образует с ним щель (при звуках [с], [з], [с’], [з’]), поднимается к небу вместе с кончиком языка и образует щель с твердым небом (при звуках [ш], [ж], [щ]).

В артикуляционную гимнастику входят упражнения, в ходе которых вырабатываются следующие положения кончика языка:

- опущен за нижние зубы - " Почистим зубы";

- поднят вверх к альвеолам - "Маляр", "Грибок", "Гармошка".

После того как каждое положение будет отработано, дается упражнение на переключение с одного положения языка на другое - "Качели".

Средняя часть спинки языка наиболее ограничена в своих движениях. Без продвижения передней или задней части языка она может только подниматься к твердому небу (при звуке (и) и мягких согласных). Для выработки подъема средней части спинки языка выполняют упражнение "Киска сердиться".

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новое о педагогике:

Организация и методы изучения уровня развития мелкой и артикуляционной моторики у дошкольников с ОНР
Для выявления исходного уровня развития мелкой и артикуляционной моторики детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи нами был проведен констатирующий эксперимент. Эксперимент проходил на базе МДОУ г. Ростова-на-Дону № 5. Дети им ...

Характеристика учебного процесса медицинского университета
Разрабатываемая АОС будет внедряться в медицинское учреждение, а именно для студентов обучающихся в КМГУ. Казанский медицинский университет - многофункциональное многоуровневое государственное высшее медицинское учебное заведение, обеспечи ...

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.edutarget.ru